Как свидетельствуют документы представленные бывшими сотрудниками ОСБ ГУ МВД по УрФО, руководит «автомафией» на Урале, как это не удивительно, возможно начальник Милиции общественной безопасности свердловского ГУВД Петр Кривегин. По информации различных источников, еще в середине 90-х под «патронажем» заместителя командира по технической части ОБ ДПС ГАИ Екатеринбурга Кривегина создается несколько фирм специализирующихся на автобизнесе – это ООО «Безопасность движения плюс», ООО «Гарант-авто», ООО «Ариуна». Ничем предосудительным, казалось бы, фирмы не занимаются, а спокойно удовлетворяют спрос населения в автомобилях зарубежного производства. Бизнес процветает, тем более что в 1998 году Кривегин идет на повышение и занимает пост заместителя командира полка ДПС УВД Екатеринбурга.
Между тем, служебный рост плюс безнаказанность, привели к активизации преступного промысла, что привлекло внимание подразделения собственной безопасности ГАИ. В 1999 году они вышли на след ОПГ, выявив факт легализации в Нижнем Тагиле более 100 иномарок с явно криминальными документами. Все машины были ввезены через страны Прибалтики или Белоруссию. С помощью «своих» людей автомашины проводили через нижнетагильскую таможню, легализовали в Екатеринбурге, а затем продавали, как ни странно, через тот же «Гарант-авто» или, к примеру «Ариуну».
Как выяснили правоохранители, в крупную преступную группу входили профессиональные угонщики, перегонщики машин, сотрудники таможни, ГИБДД, и собственно автосалонов. Однако, к тому времени связи автомафии в облпрокуратуре и транспортной прокуратуре настолько окрепли, что дело не просто «замяли» его просто раздавили в пыль. Так что за всех угонщиков, гаишников, таможенников «ОПГ Кривегина» ответил рядовой исполнитель – инспектор по розыску РЭО ГАИ УВД Нижнего Тагила В.Н. Гилев. За свой «героизм» он, кроме срока, был замечен в использовании 4-комнатной квартиры и автомобиля. Да и сидеть пришлось недолго – вскоре Гилева выпустили по амнистии. Наши законы суровы к преступникам.
Сам же Петр Кривегин через некоторое время получил очередное повышение и занял пост командира ОБ ДПС ГИБДД УВД Екатеринбурга, а затем практически сразу был назначен начальником отдела контроля за деятельностью регистрационно-экзаменационных подразделений УГИБДД ГУВД Свердловской области.
Карьерный взлет Кривегина и на этот раз, видимо, абсолютно не связан с расширением криминального автобизнеса – в структуре доходов ОПГ появился заработок от продажи «блатных номеров» и распространения удостоверений внештатных сотрудников милиции, так называемых «корочек-непроверяшек». В качестве милицейских помощников были оформлены как бизнес-партнеры милиционера, похожего на Кривегина, так и просто состоятельные граждане. Так, по данным оэсбэшников, перед переводом в областное управление ГИБДД за Петром Кривегиным было зарегистрировано 22 внештатных сотрудника милиции, а к концу 2003-го года их стало 134.
Пусть, на фоне отработанных контрабандных схем новый приработок смотрелся мелочевкой, но с учетом масштабов происходящего, деньги и здесь зарабатывались немалые.
Однако, в 2003 году случился очередной прокол – на этот раз внимание на активно действующий контрабандный канал обратили представители федерального центра. Из Генпрокуратуры и МВД в регион поступила информация о работе группы автомобильных контрабандистов с требование разобраться в ситуации и привлечь виновных к ответственности.
Как выяснили правоохранители, схема была примерно та же самая – машины, имевшие, мягко говоря, сомнительное происхождение, гнали из Германии, Литвы и Финляндии через нижнетагильскую таможню и продавали через автосалоны подконтрольные ОПГ. Таким образом, в Россию были ввезены более 150 иномарок.
Здесь все «тихо спустить на тормозах» уже не удалось – все-таки за расследованием следили федералы. Так что в свердловскую прокуратуру поступила информация службы собственной безопасности Уральского таможенного управления, что ряд сотрудников Нижнетагильской таможни – Виталий Шабалин и Дмитрий Илюшкин, в 2002-2004 годах «вопреки интересам службы осуществляли таможенное оформление иностранных ТС, ввозимых организованной группой». Те же источники называют и фамилии контрабандистов – Юрий Фомин, Михаил Григорьев, Николай Климов, а также другие участники группировки – директор ООО «Гарант Авто» Павел Плешков и директор ООО «ДДТ-Евротрейд» Илья Музафаров). Через салон ДДТ также шла реализация автомобилей, которые можно назвать криминальными. Кстати, учредил «ДДТ-Евротрейд» – скандально известный Равиль Хакимов, который позже был осужден за бандитизм и организацию заказных убийств конкурентов.
В итоге, расследования этого уголовного дела члены организованной преступной группы в составе 6 жителей Свердловской области, во главе с Музафаровым были осуждены по части 4 статьи 188 УК РФ (предусматривает от 7 до 12 лет колонии, плюс миллионные штрафы) на… условные сроки лишения свободы и штрафы по 300-400 тысяч рублей. Петр Кривегин и здесь, возможно, благодаря своим связям, в фигуранты уголовного дела не попал, но в разгар расследования в 2005 году был вынужден покинуть службу в правоохранительных органах.
В милицию Кривегину удалось вернуться лишь после завершения судебного процесса в отношении «банды Музафарова» – то есть в 2008 году. Зато назначен он сразу в замначальники милиции общественной безопасности области, а вскоре (в 2010 году), после ухода главы МОБ Валентина Кузьмина, Кривегин и вовсе возглавляет это подразделение.
Сейчас полковник Петр Кривегин проходит переаттестацию т готовится стать полицейским, но борцы с «оборотнями в погонах», которые уверены, что бывших оэсбэшников не бывает, решили предпринять очередную попытку призвать к ответу босса «уральской автомафии». В подтверждение распространяемой информации они представили десятки документов, фотографий и расшифровок телефонных разговоров самого Кривегина и его знакомых. Теперь, как сегодня сообщили в областной прокуратуре, руководство надзорного ведомства займется оценкой убедительности представленных материалов.
Босс уральской автомафии
Экс-сотрудники ОСБ МВД раскрыли имя - глава МОБ области полковник Кривегин
Масштабная реорганизация силовых ведомств подтолкнула борцов с «оборотнями в погонах» к очередной попытке очистить ряды свердловского ГУВД. И на этот раз речь идет не о безобидных сержантах-взяточниках или лейтенантах-наркоторговцах, а о настоящем «мафиозном лидере», который годы создавал отлаженную систему связей в высших эшелонах прокуратуры, ГУВД, таможни, судах разных инстанций. И эта система позволила наладить «бизнес», приносящий организаторам сотни миллионов рублей – масштабную торговлю контрабандными иномарками.