Когда звезды-убийцы нападут на нашу планету?

Астрономия становится все более опасной наукой. Чем дольше ученые заглядывают в космос, тем больше тревожных вопросов встает перед человечеством. Самые главные из них: когда может погибнуть наша планета и от «кого» исходит главная угроза?

Когда звезды-убийцы  нападут на нашу планету?
Прокопенко Игорь (Фото Е.Сидякиной)

Разобраться в проблеме и найти ответы на вопросы взялась программа «Военная тайна» на РЕН ТВ во главе с ее автором и ведущим Игорем Прокопенко.
…Очередная новость прилетела к нам из созвездия Жертвенника, там астрофизики обнаружили нейтронную звезду с невероятно сильным магнитным полем. Такие звезды, их называют «магнитары», встречаются очень редко. Ученым известны лишь 12 подобных звезд в нашей галактике Млечный путь, но именно они представляют для Земли самую большую опасность. Мало кто знает, что это они, коварные магнитары, причина всех природных катастроф последних лет. Впрочем, с ними связывают и другие, не менее трагические для нашей планеты прогнозы.
26 декабря 2004 г. в 00 часов 58 минут в Индийском океане начинается землетрясение, чудовищная сила, равная по мощности взрыва десяткам водородных бомб, разламывает земную кору на 600 км вглубь. Из-за этого приходят в движение тектонические плиты. Их сдвиг вызывает самое сильное за всю историю наблюдений цунами. 15-метровые волны обрушиваются на берега Северной Индонезии, которая приняла на себя основной удар стихии. Цунами сметает все на своем пути: дома, дороги, мосты и людей.
29 августа 2005 года на юго-восточное побережье США обрушивается ураган «Катрина», ему присваивают самую высокую, пятую, категорию опасности. За несколько часов проливные дожди затопили штаты Луизианы и Миссисипи, юг Алабамы и запад Джорджии, но больше всех пострадал Новый Орлеан.  Водная стихия рушит дома, люди в панике ищут спасение на крышах. 8 октября 2005 года, Южная Азия, в 95 километрах от Исламабада начинается самое мощное за последние 100 лет землетрясение.  Сильные подземные толчки в считанные мгновения стирают с лица земли тысячи деревень в Пакистане, Афганистане и Северной Индии, погибает 84 тыс. человек.
По мнению исследователей, целая череда природных катастроф обрушилась на нашу Землю совсем не случайно. Все эти смертоносные катаклизмы вызвал взрыв загадочного космического объекта.  27 декабря 2004 года американский космический аппарат Твин зафиксировал самый мощный взрыв из всех известных во Вселенной, он длился всего две сотых секунды, но за это время в пространство выделилось столько энергии, сколько солнце вырабатывает за 250 тыс. лет. Вспышка при взрыве была настолько яркой, что затмила Луну, а долетевшее до Земли излучение в одно мгновение вывело из строя несколько крупных спутников и телескопов. Ученые установили, что взрыв произошел в созвездии Стрельца на расстоянии 30 световых лет от Земли, это практически другой конец нашей галактики Млечный путь. По словам астрофизиков, только отдаленность от эпицентра взрыва спасла человечество от гибели, ведь если бы такой космический катаклизм произошел хотя бы немного ближе, Земля была бы выжжена дотла за считанные секунды! По мнению эксперта по глобальным катастрофам Алексея Турчина, были бы пожары по всей поверхности планеты плюс радиационное поражение всех живых существ.
Чтобы выяснить, что за космический объект вызвал этот чудовищный по своей силе взрыв, астрофизики установили за созвездием Стрельца непрерывное наблюдение. Вскоре ученые сделали невероятное открытие, оказалось, в удаленном уголке нашей галактики взорвалась нейтронная звезда. Астрономы называют такие звезды мертвыми, потому что, они рождаются в результате смерти огромных космических тел, которые были больше Солнца в десятки раз.  Когда эти гиганты потухают, они сжимаются под собственным весом до невероятных размеров, их диаметр не превышает 20 км. Это и есть нейтронные звезды.  Плотность вещества, из которого они состоят, трудно даже представить. Только вдумайтесь, чайная ложка этого вещества на Земле весила бы около полумиллиарда тонн (!). Эксперт в области исследований космоса Станислав Зигуненко: «Если взять горошину, состоящую из нейтронов, то она будет весить более 10 млн тонн, а то и больше. Все будет зависеть от того, насколько плотно там все сжато».
Но самое поразительное – взорвавшаяся в далеком космосе нейтронная звезда была совсем не похожа на все до этого известные ученым звезды. В отличие от других нейтронных звезд, она обладала магнитным полем, за это обнаруженный объект назвали «магнитаром».
Однако настоящая сенсация ждала астрофизиков впереди. Оказалось, магнитное поле магнитара самое сильное во Вселенной.  Понять, насколько оно мощное, поможет простой пример: земное магнитное поле, которое заставляет отклоняться стрелку магнитного компаса, составляет один Гаусс, самое сильное магнитное поле, созданное учеными в лаборатории, –100 тысяч Гаусс, а магнитное поле магнитара оценивается в тысячу триллионов Гаусс. Другими словами, магнитар – это самый большой магнит в космосе. Находясь даже на расстоянии в 10 тысяч световых лет от Земли, он постепенно притягивает ее к себе. И когда магнитар притянет нашу Землю на достаточно близкое расстояние, его магнитное поле буквально разберет нашу планету по атомам. Эксперт Зигуненко: «Там идет радиация. Там может быть быть жесткое гамма-излучение. От этого человеческому организму очень не поздоровится».
По словам ученых, сегодня в нашей Вселенной известны 12 магнитаров, все они находятся достаточно далеко от Земли, а значит, вероятность того, что их магнитное поле превратит нашу планету в пыль – минимальна. Однако Земле грозит другая опасность. Ведь когда намагниченность хотя бы одной такой звезды достигнет своего пика, она взорвется, и тогда в космос устремится огромное облако смертоносных гамма-лучей. Двигаясь со скоростью света, они быстро достигнут поверхности Земли. Доза радиации, которая обрушится на нашу Землю, будет равна взрыву 40 миллиардов атомных бомб, сброшенных на Хиросиму.
Ученые уже смоделировали сценарий катастрофы. Вот как, по их мнению, будут развиваться события: пробив магнитное поле нашей планеты, поток радиоактивных космических лучей начнет разрушать озоновый слой Земли. Оставшись без его защиты, все живое будет буквально выжжено дотла, но только на одной стороне планеты, которая будет повернута к эпицентру взрыва. Эксперт Зигуненко: «Наша Земля все время крутится вокруг собственной оси. Поэтому кому-то на одном из полушариев не повезет, и на этом участке планеты будет повышенная радиация».
Выживших на другом полушарии Земли ждет долгая мучительная смерть. Распространяющаяся по планете радиация будет менять атмосферу Земли. Кислород в ее верхних частях будет постепенно замещать ядовитый непрозрачный газ. Накапливаясь, он перестанет пропускать на поверхность нашей планеты солнечный свет, температура начнет стремительно падать, и уже через пару лет начнется новый ледниковый период, даже если человечество переживет эти  катаклизмы, не задохнется от ядовитого газа, сумеет спрятаться от радиации и не замерзнет. Оно погрузится, в лучшем случае, в средневековое состояние, а в худшем –  в каменный век. Эксперт Турчин: «Если оледенение начнется, то сразу во всех полушариях».
Численность населения сократится в несколько раз, а все машины и механизмы, хоть как-то связанные с электроникой, выйдут из строя. Но самое главное, радиация неминуемо начнет изменять ДНК. По прогнозам ученых, максимум через 200 лет страшные мутации приведут человечество к страшному вымиранию.
«Остается добавить, что, по самым острожным подсчетам, только в соседних галактиках этих космических «хищников» может насчитываться до миллиона штук. Статистика, конечно, убийственная, но вот что я подумал: если до сих пор магнитарам не было никакого дела до такой мелочи, как наша прекрасная маленькая планета, быть может, обойдется и на этот раз. Ну, не питается же лев бабочками, если и зашибет одну, то ненароком.  А это не более чем статистическая погрешность, и значит, теория вероятности все-таки дает нам неплохой шанс жить долго и счастливо», – обнадежил в итоге Игорь Прокопенко.
Значит, все не так уж страшно?..