Любите свой дом

Сотрудники управляющей компании «Чкаловская» учат жителей заботиться о своем жилье и экономить на коммуналке

Могут ли горожане влиять на работу управляющей компании? Как расходуются средства, которые мы платим по статьям «Капитальный ремонт» и «Текущий ремонт»? Могут ли жильцы контролировать качество работ?

Об этом «МК-Урал» рассказали сотрудники управляющей компании «Чкаловская» 

Сотрудники управляющей компании «Чкаловская» учат жителей заботиться о своем жилье и экономить на коммуналке

Разные дома – разные затраты

Управляющая компания «Чкаловская» входит в десятку крупных управляющих компаний Екатеринбурга. В ее ведении – сотни домов, и обслуживать их непросто, ведь по соседству с домами постройки 60-х годов прошлого века стоят новые жилые массивы. Разные дома требуют индивидуального обслуживания и затрат. Задача сложная, но, при четкой организации, выполнимая. Жилищный фонд делится на участки, за каждый отвечает руководитель, который досконально знает все проблемы своей территории. В соответствии с этим производственно-технический отдел управляющей компании «Чкаловская» ежегодно планирует работу по текущему и капитальному ремонту. План капитального ремонта составлен на несколько лет вперед. Кроме того, отдел по работе с заявлениями граждан УК «Чкаловская» постоянно проводит мониторинг, оперативно отслеживая информацию по вопросам, связанным с текущим и капитальным ремонтом.

Откуда деньги?

Каждый из нас встречал в квитанции на оплату коммунальных услуг строки «Капитальный ремонт» и «Текущее содержание жилого фонда». Эти деньги поступают на лицевой счет дома, и проведение капитального ремонта зависит от средств, накопленных жильцами. Если денег недостаточно, а дом все-таки нуждается в ремонте, то управляющая компания дополнительно использует денежные средства, полученные от других видов хозяйственной деятельности. В этом и существует разница между ТСЖ и УК. Управляющие компании ни при каких обстоятельствах не собирают денежные средства дополнительно (а проблемы возникают разные, к примеру, истек срок службы лифтов – 25 лет, а на ремонт нет денег).

Проведение капитального ремонта – дело хлопотное, и требует взаимодействия всех заинтересованных лиц. Существуют определенные стандарты проведения различных видов работ в рамках капитального и текущего ремонта. Расходование средств по статьям «Капитальный ремонт» и «Текущее содержание жилого фонда» строго регламентировано. «Чкаловская» предлагает и технически обосновывает, что необходимо ремонтировать в доме в первую очередь.

Управляющая компания не имеет права самостоятельно принимать решение. Для этого необходимо провести общее собрание жильцов, на котором рассматриваются смета на капремонт и дефектная ведомость с указанием конкретного вида работ. Это могут быть: ремонт систем водоснабжения и канализации, кровли, фасадов и т.д. Только общее собрание жителей дома может проголосовать за проведение капитального ремонта, иначе говоря, голосует за использование средств, накопленных домом по статье «Капитальный ремонт».

Как жители могут влиять на качество ремонта

Поскольку УК «Чкаловская» давно работает на рынке коммунальных услуг, то у нее имеется своя материально-техническая база, столярный цех и сушильная камера, жестяной и механический цеха. Большой парк техники (вышки, трактора, мусоровозы, техника для вывоза негабаритного мусора, аварийный транспорт и т.д.). Также «Чкаловская» сотрудничает с проверенными подрядными организациями, имеющими большой опыт выполнения различных видов ремонтных работ. Подрядчики выбираются на основе конкурса: кто выигрывает, тот и проводит капитальный ремонт в сроки, указанные в сметной документации. Естественно, основными критериями выбора подрядчика являются надежность и соотношение «цена-качество». Приемку выполненных работ ведут специалисты управляющей компании и представители Совета дома. И лишь после этого подрядчикам оплачивают оставшиеся 70% средств.

Текущий ремонт – это неотложные или плановые работы по графику производственно-технического отдела. Это и ремонт подъездов, лестничных клеток, заявочное остекление, покраска и ремонт детских и контейнерных площадок, подъездного и придомового освещения и т.д. И в этих случаях все виды работ в обязательном порядке согласовываются с Советами жильцов. Без самих собственников ничего не решается.

«Чкаловская» открыта для всех

УК «Чкаловская» активно сотрудничает с Советами домов. Представители жителей могут ознакомиться со всеми документами, касающимися расходования средств, полученных в счет содержания и ремонта жилья. Кроме того, финансовая отчетность опубликована на сайте компании. Сотрудники УК «Чкаловская» всегда на связи: не только ежедневно отвечают на вопросы, задаваемые жителями обслуживаемых домов на сайте компании, но и оперативно решают возникшие проблемы.

Учимся экономить

Деятельность УК «Чкаловская» не ограничивается просто ремонтом и обслуживанием жилья. Сотрудники компании приучают жителей к разумному расходованию воды, электричества и тепла.

На сегодняшний день более 70% жилой площади, которые обслуживает «Чкаловская», оснащены приборами учета тепла. Жители домов, где установлены такие приборы, платят за тепло не по нормативам, в которые включены потери теплоснабжающих компаний при транспортировке, а по факту потребления. Кроме того, жители активно устанавливают общедомовые приборы по учету холодного водоснабжения и электроснабжения. Все это существенно влияет на снижение оплаты коммунальных счетов для жителей. Но еще не все жители понимают необходимость установки индивидуальных счетчиков – только 50% квартир оснащены приборами учета. В связи с этим практически невозможно качественно и корректно определить общедомовое потребление. Получается, соседи, не установившие индивидуальные счетчики, обманывают своих более ответственных соседей. Для решения этой проблемы в рамках Постановления Правительства РФ № 354 компанией разработана и внедряется программа установки приборов учета электроэнергии, расхода горячей и холодной воды в квартирах. «Чкаловская» предлагает установить такие приборы в рассрочку, что очень удобно. Не каждому жильцу по силам сразу оплатить стоимость приборов учета, а по схеме, предложенной управляющей компанией, можно установить счетчики, выплачивая в течение трех месяцев небольшие суммы. Экономия существенная – к примеру, по оценке экспертов, установка в квартире счетчика холодного водоснабжения окупается за три месяца. Решение об установке квартирных счетчиков должно быть одобрено общим собранием жильцов.

Девиз компании – «Обеспечение комфортного проживания жителей района», и ее сотрудники стараются сделать все, чтобы жители района не испытывали неудобств при решении своих бытовых вопросов, любили свой дом, район и гордились ими. И в свою очередь надеются, что жители будут активно участвовать в жизни дома, учиться экономить и ответственно относиться к своему жилью. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру