ОХОТА ЗАКОНЧЕНА

Ан-2, пропавший в Серове почти год назад, обнаружили не спасатели, а простые охотники

 Найти самолет, история которого уже стала почти мифической, удалось двум серовским охотникам. Сергей Скрябин и Александр Кузнецов искали поблизости логово тетеревов и наткнулись на поваленные деревья. Как выяснилось, деревья пострадали от самолета, который вошел в топь болота под острым углом чуть менее чем на половину. Ранее Ан-2 найти не удавалось, поскольку место, в котором обнаружили пропажу, весьма труднодоступно.

Ан-2, пропавший в Серове почти год назад, обнаружили не спасатели, а простые охотники

 Находка стала возможной благодаря льду, который еще лежит на болоте, иначе к пропаже было бы просто не подойти – охотники вывели спасателей на место крушения с большим трудом даже при наличии точных координат.

Среди причин крушения называются разные версии, при этом приоритетных догадок пока нет. Следователи говорят, что причиной крушения могла стать поломка самолета, неблагоприятные погодные условия или человеческий фактор.

– По одной из отрабатываемых полицией версий, самолет Ан-2 мог потерпеть крушение при заходе на посадку. Самолет повалил два дерева, а остальные после падения Ан-2 снова поднялись и закрыли место катастрофы, поэтому его и невозможно было найти с воздуха. Корпус «кукурузника» в момент удара погнуло, потом произошло возгорание, а возможно, и взрыв – загорелось топливо в баках. Останки, найденные на месте падения самолета, сильно обгорели, – сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Свердловской области.

Впрочем, точную версию назвать пока крайне сложно – черного ящика, который мог бы приоткрыть завесу тайны, на самолете не было – вместо самописца на подобные самолеты устанавливают барографы, высотописцы с бумажной лентой, которые при пожаре попросту сгорают. Помимо представителей следственных органов, расследованием причин инцидента займутся сразу две специализированных организации. На место катастрофы уже прибыли специалисты Росавиации, а вечером 7 мая или на следующее утро в Серов должны прибыть представители Международного авиационного комитета. Останки самолета, впрочем, извлечь будет непросто – двигатель Ана серьезно увяз в болоте. Также будут искать личные вещи погибших – пресс-служба ГУ МВД сообщает, что мобильные телефоны и фотоаппараты погибших найти пока не удалось.

Ан-2 пропал 11 июня 2012 года – тогда группа из одного пилота и 12 гражданских лиц, среди которых был начальник ГИБДД города Серова, взлетели, не получив от диспетчера соответствующего разрешения. После пропажи к поискам спасателей со всей области подключались добровольцы: охотники, рыбаки и студенты. За полгода поисков удалось обнаружить лишь другой Ан-2, пропавший еще в 80-х годах прошлого века, и обломки вертолета Ми-8. Впрочем, сомневаться в подлинности именно этого самолета почти не приходится – в фюзеляже спасатели обнаружили останки 13 человеческих тел. В понедельник, 6 мая, следователи отправили останки на судебно-медицинскую и генетическую экспертизу, чтобы точно установить личность погибших. Осмотр места крушения воздушного судна продолжается, сообщает пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКР.

Тела погибших выдадут родственникам примерно через две недели – за это время следствие успеет провести опознание и судебно-медицинскую экспертизу, сообщила пресс-служба ГУ МВД Свердловской области.

– Теперь, по крайней мере, у людей появилась какая-то определенность, ведь они почти год не знали о судьбе своих близких», – отметил Валерий Горелых, пресс-секретарь ведомства.

Семьи погибших получат по пятьсот тысяч рублей. Такое поручение 6 мая дал региональному правительству губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

– Наша с вами задача – установить причины происшествия. Нужно уделить максимум внимания психологическому состоянию родственников, максимально оказать им поддержку и содействие. Я даю соответствующее поручение правительству: сегодня до обеда проработать варианты социальной поддержки, в том числе и финансовой, – заявил губернатор.

Также глава региона поручил областному кабинету министров рассмотреть варианты выплаты вознаграждения людям, обнаружившим место падения самолета, и проработать с авиакомпанией «ЮТэйр», у которой имеются транспортные вертолеты, вопрос извлечения из болота обломков Ан-2.

При отсутствии какой-либо информации о пропавшем самолете, история приобретала самые разные оттенки – следователи рассматривали версию о том, что самолет сбили военные, а журналисты успели наделить район пропажи мифическими свойствами, сравнивая его с таинственным перевалом Дятлова, тайна которого не разгадана до сих пор.

Кроме того, пропажа всплывала в информационном пространстве еще дважды. В конце марта родственники одного из пропавших обратились в суд с просьбой признать их близкого погибшим, а в начале апреля сын пилота Хатипа Кашатова Рамиль сообщил следователям, что с телефона его отца стали приходить смс-сообщения, якобы сообщающие о том, что абонент снова в сети.

Гибель самолета вызвала и совершенно неправдивые сообщения – в 2012 году Тагильский радиолюбитель заявил журналистам, что якобы принял сигнал, который мог идти с пострадавшего самолета. Информацию о координатах, которую тогда назвал тагильчанин, следственным органам подтвердить не удалось. Кроме того, зимой этот же гражданин сообщил, что на условиях анонимности получил письмо от людей, которые якобы нашли самолет еще в сентябре. Впрочем, это так и осталось «уткой» – радиолюбитель тогда сам отметил, что все это могло быть «чьей-то злой шуткой и фальсификацией».

Между прочим, одна авария с участием Ан-2 уже имела место в этом году – 23 марта во время выполнения сельскохозяйственных работ самолет разбился в Лабинском районе Краснодарского края – один человек погиб, а еще один получил ранения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру