Всегда рядом

Полевской коммунальной компании исполняется 10 лет

29 июня 2013 года исполняется 10 лет со дня создания ОАО «Полевская коммунальная компания». За эти годы была проделана огромная работа, и на сегодняшний день ОАО «ПКК» занимает достойное место среди управляющих компаний Уральского региона. Об итогах работы компании и планах на будущее «МК-Урал» рассказала директор ОАО «ПКК» Лариса Потапченко. 

Полевской коммунальной компании исполняется 10 лет

Кто не рискует – тот в ЖКХ не работает

ОАО «ПКК» была создана в те годы, когда страна наиболее остро переживала последствия перестройки: государство, а затем и предприятия фактически устранились от сферы ЖКХ, деятельность по ремонту жилья была практически заморожена, коммунальная инфраструктура и жилье изношены. Тем не менее сотрудники ОАО «ПКК» рискнули прийти на рынок, работа на котором изначально считается убыточной. Собственники жилья доверили компании управление своей недвижимостью. Начинали с мелких ремонтных работ, а сегодня ОАО «ПКК» активно участвует в федеральных и региональных программах по капремонту, модернизации лифтового хозяйства, реализует собственные проекты.

Полевская коммунальная компания входит в СРО «Ассоциация управляющих и собственников жилья», которая объединяет более 130 УК Свердловской, Тюменской, Челябинской, Курганской областей и Пермского края. Работу ассоциации и входящих в него УК высоко оценили в правительстве РФ, а стандарты управления многоквартирными домами, которые обязаны соблюдать все члены СРО, признаны одними из лучших в России.

У компании серьезная материально-техническая база. В течение 10 лет обновляется автотранспортный парк, и на сегодня у ОАО «ПКК» 57 единиц техники. Работает столярный цех, и благодаря этому удалось комплексно благоустроить дворы и построить детские площадки.

– Мы вместе с собственниками решили облагораживать наши дворы. Установили более 30 детских площадок за 10 лет, разработали проекты на каждую конструкцию, получили сертификаты на каждое изделие, – рассказывает Лариса Потапченко. – По просьбам собственников беремся и за «взрослые» задачи. Например, во дворах расширяются тротуарные зоны, чтобы решить проблемы с парковкой автотранспорта.

Ремонт — дело тонкое

ПКК активно участвует в реализации федеральных и региональных программ.

– В 2010 году мы участвовали в программе капремонта в рамках ФЗ №185. К сожалению, в нее попало всего четыре дома. В этих домах был проведен комплексный ремонт: установка приборов учета, замена труб, ремонт кровли и фасадов, утепление чердаков, – говорит Л. Потапченко. – Многое делается за счет средств, собираемых с собственников жилья на капремонт. К слову, показатель собираемости коммунальных платежей у ПКК значительно выше, чем в целом по области, – 98%. И это не только за счет эффективной работы с должниками. Собственники видят, как работает компания, и понимают, за что они платят деньги. План ремонтных работ составляется ежегодно. Некоторые дома строились еще в 50-х годах прошлого века. До начала работы ПКК в этих зданиях до верхних этажей вода вообще не доходила. Сотрудники компании сделали проект и меняют старые трубы на новые – из металлопластика.

Полевчане одними из первых попали в региональную программу «Модернизация лифтового хозяйства», и в этом году будет заменено шесть лифтов. На 2014 год подана заявка на обновление еще 11 лифтов, но пока неизвестно, будет ли она принята: многое зависит от местных властей – средства из областного бюджета выделяются на условии софинансирования.

«Чешское» тепло – полевчанам

Полевская коммунальная компания сотрудничает не только с российскими предприятиями, но и с зарубежными. У Полевского есть город-побратим в Чехии – Клатовы, где сильная коммунальная компания «Кинетик-технолоджи». За два года совместно с чехами был разработан технико-экономический анализ реконструкции некоторых объектов коммунального комплекса. И жители городского округа вскоре сами оценят плоды этого сотрудничества: в будущем году в селах Курганово и Косой Брод будут запущены в эксплуатацию новые котельные. Нынешние котельные были построены еще в 1970-х годах, из-за большой удаленности котельных от населенных пунктов высока себестоимость ресурса и большие потери тепловой энергии.

К модернизации подходят комплексно: не только строят новые котельные и меняют котлы, но и переходят с открытой системы на закрытую, что позволит снизить теплопотери и повысить качество предоставляемой услуги. На сегодняшний день система тепло- и водоснабжения в Полевском только открытая (горячую воду берут из системы теплоснабжения). В результате вода в отдаленные пункты доходит теплой, а иногда и вовсе холодной. За некачественную услугу надо платить: приходится делать перерасчет, компания несет убытки. Не ПКК такие сети построила, но есть закон: услуга должна быть качественной. После ввода в эксплуатацию новой системы и котельных проблема будет решена. А в планах компании модернизация котельных в северной части Полевского.

Закон «сырой», но это закон

Проблемы у коммунальщиков возникают не только из-за изношенности оборудования инженерных сетей или зданий. Работникам коммунальной сферы хотелось бы более четкого законодательства в области ЖКК. Сегодня принимаются постановления, сложные в практической части. Приходится домысливать самостоятельно, что именно имеется в виду, а выводы, сделанные зачастую интуитивно, не всегда оказываются правильными.

Вызывает досаду и недоверие к работникам коммунальных служб. В обществе сложился устойчивый стереотип, что в сферу ЖКХ идут работать лишь нечестные люди. Обидно, что из-за недобросовестных УК клеймо ложится на всех. Сегодня коммунальная сфера жестко контролируется государством: УК постоянно проверяют Государственная жилищная инспекция, Роспотребнадзор, органы муниципальной и областной власти. Но деятельность Полевской коммунальной компании абсолютно прозрачна: вся информация размещается на сайте ПКК. Кроме того, Ассоциация управляющих и собственников жилья, куда входит ПКК, осуществляет внутренний контроль за своими членами – управляющими компаниями. Проверяется не только финансовая дисциплина и качество предоставляемых услуг, но и уделяется внимание этическим моментам.

Все только начинается

– За 10 лет проделана огромная работа, но мы не собираемся на останавливаться. Полевская коммунальная компания всегда будет оставаться надежным партнером полевчан, будет реализовывать новые проекты и повышать качество предоставляемых услуг, – заверила Лариса Потапченко.

На юбилей компании приглашены министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов, руководители Полевского, председатели комитетов Ассоциации управляющих и собственников жилья, представители управляющих компаний из Челябинской, Тюменской, Курганской областей и Пермского края. В рамках юбилея состоится презентация компании, будут проведены конкурсы: «Лучший дворник» и «Лучший двор». Жителей города ждут праздничные мероприятия и подарки. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру