Голубые и красные танки

Названы победители танковых состязаний России, Армении, Белоруссии и Казахстана

Первые в истории всеармейские и международные соревнования по танковому биатлону на учебном полигоне прославленной Таманской мотострелковой дивизии Западного военного округа завершились. Четыре дня в напряженной борьбе лучшие танковые экипажи Вооруженных Сил России определяли самых результативных в боевой подготовке. 

Названы победители танковых состязаний России, Армении, Белоруссии и Казахстана

Помимо российских экипажей, в Алабино приехали лучшие танковые экипажи Армении, Белоруссии и Казахстана. Армии этих стран, как и РФ, оснащены танками Т-72, изготовленными на Уралвагонзаводе, головном предприятии корпорации «УВЗ».

Танкисты соревновались на танках Т-72 Уралвагонзавода. Интересно, что участвующие в биатлоне танки поменяли свою стандартную армейскую окраску и стали светло-зелеными, голубыми, светло-бордовыми и т.п., чем-то похожими на детские игрушки.

На одном из этапов в борьбе за первое место экипаж Центрального военного округа повредил ведущее колесо. Но с дистанции не сошел, ровно прошел последнее испытание «колейный мост» и вышел к финишу с небольшим отставанием.

– «Семьдесятдвойка» – уникальная машина. Она позволяет выполнять боевые задачи в экстремальных условиях и быстро восстанавливается после технических проблем, – отметил экипаж.

В Алабино танкисты на скорость и точность выполняли тренировочные задания, которые есть на каждом военном полигоне. Попадали в макет вертолета и проходили маршрут в 18 300 м, преодолевая препятствия холм, стенку, эскарп, минное поле, брод. По правилам лыжного биатлона в случае промаха при стрельбе танк совершал штрафной круг длиной 500 м. Два промаха оборачивались лишним километром. Стрельба велась противотанковой управляемой ракетой из 125-миллиметровой танковой пушки, пулемета НСВТ на дальности от 1600 до 2500 м.

По результатам меж-окружных соревнований лучшим стал танковый экипаж 138-й отдельной мотострелковой бригады Западного военного округа. Командир танка – младший сержант Николай Мороков, наводчик-оператор – старший сержант Иван Ревеняла, механик-водитель – рядовой Игорь Артемьев. В международном заезде они тоже стали первыми.

Российский экипаж занял лидирующую позицию с начала интернациональной гонки, уверенно преодолел три круга с препятствиями и три огневых рубежа за 26 мин. Второе место у команды Казахстана, третье – Белоруссии, четвертое – Армении.

Но на этом праздник не закончился. Парадом перед трибунами прошла бронетехника, представившая историю развития отечественного танкостроения. Завершили праздничную колонну последние образцы танков – Т-72Б3 и Т-90С.

Показательные выступления модернизированного танка Т-72 последней модификации стали подарком для зрителей. Экипаж сборочного цеха Уралвагонзавода блестяще поразил все цели на дальности 2700 м

и легко преодолел препятствия военного полигона, многие из них для заводских водителей-испытателей были новыми.

– Мы хотели максимально эффективно представить возможности танка, – сказали специалисты сборочного цеха Уралвагонзавода. В экстремальных условиях, впервые выполнив некоторые из упражнений, они ни разу не ошиблись, выступив достойно и слаженно. Военные уже высоко оценили возможности новой модификации. С этого года эти танки поступают на вооружение Российской армии.

За выступлениями следили сотни видеокамер. Оценивали уровень соревнований и возможности российской бронетехники военные представители 46 государств.

Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу поздравил победителей и наградил экипаж-победитель переходящим призом – моделью легендарного танка Т-34. Танковые экипажи Вооруженных Сил России, Белоруссии, Армении и Казахстана удостоились медалей «За укрепление боевого содружества».

– Несколько дней практически все участники соревнований демонстрировали высокое мастерство, профессиональную выучку и слаженность. Но беспристрастные судьи выбрали лучших. Слова благодарности особо хочу сказать нашим гостям от вооруженных сил Армении, Белоруссии и Казахстана, их участие позволило придать турниру международный статус, – сказал генерал армии Сергей Шойгу на церемонии закрытия соревнований.

Он заверил, что подобные состязания станут традиционными:

– Надеемся, на следующий год команд будет больше. Во всяком случае, откликнулись живо на наше приглашение партнеры из США, Италии. Ждем ответа из Германии, – сообщил министр обороны Российской Федерации.

При этом он отметил, что это будут уже совсем другие соревнования:

– Это будет соревнование технологий, конструкторов, тех, кто создает технику, которая должна защищать наши государства. Я очень надеюсь на наших конструкторов, заводы, предприятия. Очень хочу, чтобы они вооружили нас на следующий год так, чтобы, как и в этом году, мы были первыми и ни в коем случае это место не отдавали, – подчеркнул генерал армии Сергей Шойгу.

Как сообщила пресс-служба УВЗ, российский экипаж-победитель получил ценное вознаграждение от научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», которая стала партнером танкового биатлона, –

три автомобиля «Нива». Ключи от них вручали министр обороны и представитель «УВЗ», генерал армии Алексей Маслов. Для танкистов это заслуженный, но неожиданный подарок. Как сказал механик-водитель Игорь Артемьев: пошел служить на год, а вернусь из армии с автомобилем.

Артемьев – солдат-срочник. В армию был призван несколько месяцев назад, а искусство танковых сражений осваивал всего шесть месяцев. Быстрому обучению способствовала простота конструкции «семьдесятдвойки». Это и многие другие преимущества неоднократно отмечали на состязаниях военные. Спасибо конструкторам и производителям танка Т-72 говорили танкисты всех экипажей, участвовавших в первых международных и межокружных соревнованиях танковый биатлон.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру