Вымогательство под прикрытием

Преступность в Камышлове процветает вместе с тотальной безалаберностью полицейских

После материала «МК-Урал» о строительных махинациях в Камышлове и подозрительном бездействии местных полицейских в нашу редакцию поступили сообщения о других скандальных подробностях деятельности начальника местного отдела полиции Владимира Шкаева. Одно из них – об убийстве девушки – особенно нас заинтересовало. Обстоятельства совершения преступления и расследования наиболее полно обнажают работу полицейского начальника и его подчиненных. Не исключено, что под руководством этого высокопоставленного силовика целый отдел вынужден прикрывать разгул банды камышловских вымогателей. 

Преступность в Камышлове процветает вместе с тотальной безалаберностью полицейских
Межмуниципальный отдел МВД РФ «Камышловский»

Криминальные события в Камышлове почти никогда не становятся достоянием общественности. Это в том числе связано и с порядком работы межмуниципального отдела МВД РФ «Камышловский», руководство которого всеми силами старается не выносить сор из избы. От неугодных дел, так называемых «висяков», портящих показатели, стремятся поскорее избавиться: либо не возбуждают, либо «стряпают» и закрывают. Очевидные преступления: «бытовуха», мелкие кражи и т.д. – расследуются «добросовестно», о чем начальник отдела Владимир Шкаев исправно отчитывается по местному каналу.

Кто знает, как долго еще в Камышлове все оставалось бы шито-крыто, если бы не убийство девушки, получившее широкий общественный резонанс. Попытавшись разобраться в обстоятельствах его совершения и расследования, наше издание вышло на интереснейшие факты, раскрывающие реальную картину происходящего в городе.

После первой публикации о строительных махинациях в Камышлове и о возможной в них заинтересованности руководства муниципального отдела полиции, нам позвонил отец убитой девушки Михаил Сидоров. 2 сентября он написал письмо министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву. Отец убитой просит помочь добиться справедливости в необъективном расследовании дела и положить конец беспорядкам в камышловском отделе полиции:

«…Явно прослеживается связь сотрудников полиции с криминальными элементами. Но почему-то данный факт стал усиленно замалчиваться. Отсюда я сделал вывод, что расследование данного дела было необъективным и сознательно было представлено как бытовое. Иначе, я думаю, что вскрылись бы такие факты – почище, чем в станице Кущевская Краснодарского края.

Я довожу до Вашего сведения свое мнение и мнение жителей нашего небольшого уральского города – пока в полиции так относятся к своей работе – “залепляют заявителям дуло…”, ничего хорошего в нашей стране не будет», – пишет житель Камышлова.

Чтобы понять, о чем именно предупреждает камышловец в своем достаточно эмоциональном обращении, корреспондент «МК-Урал» решил поговорить с ним по этому делу. Из рассказа Михаила Сидорова стало понятно, что убийство его дочери имеет прямое отношение к кругу лиц, криминальная деятельность которых контролируется главным полицейским.

Речь идет об убийстве 29-летней Любови Хвостовой, произошедшем в ночь с 6 на 7 апреля 2012 года. Сожженную Toyota Vitz девушки нашли уже утром в ближайшем от города лесопарке, тело девушки обнаружили только через неделю, на территории кладбища близлежащего села Реутинское. По итогам расследования виновным в убийстве признали ранее судимого местного жителя Романа Резноокова. В августе этого года суд приговорил его к 11 годам колонии строго режима.

По версии следствия, которую поддержал суд, Резнооков убил Хвостову на почве личной неприязни. У девушки осталась малолетняя дочь.

Трагическую историю о любовном треугольнике в Камышлове подхватили некоторые свердловские и даже федеральные СМИ. Эту же версию активно муссировали на городском местном телеканале. Однако далеко не все жители верят в бытовой сценарий событий. По их мнению, любовная трагедия – только прикрытие для банды вымогателей, жертвой которых стала Любовь Хвостова.

В частности об этом рассказывает отец погибшей девушки. По его словам, в первый день после убийства начали происходить странные вещи. Например, до сих пор не ясно, почему полицейские не провели экспертизу сгоревшего автомобиля. На место выехали оперативники, бегло осмотрели машину, позвонили Сидорову и велели ее забрать. Уже во дворе своего дома в салоне Vitz мужчина нашел остатки сотового телефона и других предметов, которые могли бы стать вещдоками. Однако полицейские отказывались признавать их существование, утверждая, что машина сгорела из-за замыкания проводки в подогреве сидений.

– У нее отродясь этого подогрева не было! – негодует Михаил Сидоров.

Но все его замечания игнорировались. А почему, он стал понимать после того, как получил распечатку телефонных разговоров своей дочери в последние часы жизни. Оказывается, в ночь убийства Любовь Хвостова звонила в полицию, причем неоднократно. Девушка несколько раз сообщала оперативному дежурному Бобрику о том, что ее хотят убить. При этом она называла имя Резноокова, который махал перед ее лицом пистолетом. Однако, несмотря на столь серьезные обстоятельства, дежурный не спешил отправлять к ее дому наряд полиции. Только после долгих уговоров дежурного, через полтора часа, к подъезду девушки приехал участковый.

Из распечатки телефонного разговора оперативного дежурного Бобрика с участковым уполномоченным Ведерниковым 7 апреля в 1 час 40 минут:

Бобрик: Короче, ей участковый уполномоченный нужен. Понял?

Ведерников: Ну-к, участковый то че? Вот именно сейчас? В час ночи?

Бобрик: Ну, бл…, вот именно сейчас, Леша, бл… На х .. она мне нужна эта бл…на, чтобы она мне названивала каждые 10 минут и скулила, бл…?

Ведерников: Пьяная, трезвая?

Бобрик: Да я, х... ее знает, Леха, какая она. Бл…, мне не видно и не слышно ее по телефону.

Но даже после долгой и нецензурной полемики участковый соизволил подъехать к дому Любови Хвостовой только в 2 часа 52 минуты (судя по телефонному звонку, в котором Ведерников сообщает, что он прибыл на место). Но к этому времени девушка на телефонные звонки уже не отвечала.

Отдельного разговора заслуживает не только преступное промедление дежурных полицейских в Камышлове, но и этическая сторона их отношения к работе и населению. Это дикость, но подчиненные Шкаева после трагедии, случившейся в том числе и по их халатности, не понесли никакого наказания и продолжают работать в органах внутренних дел.

– Когда я читал распечатку – я был в ужасе. Человек неоднократно обращался, говорил, что угрожают пистолетом. Но никакой реакции не последовало. Когда я спрашивал, почему не приехали, мне ответили: не было служебной машины, – рассказывает Сидоров.

Согласно распечаткам звонков в дежурную часть, Бобрик, услышав от Хвостовой про Резноокова, послал на место события не дежурный наряд, как того требует служебная инструкция, а участкового. При этом из его разговора с потерпевшей и участковым было понятно, что Бобрик знаком с Резнооковым. Кроме того, тогда между полицейскими звучала версия конфликта из-за денег, которые Роман задолжал Любови.

Из распечатки телефонного разговора оперативного дежурного Бобрика с участковым Ведерниковым 7 апреля.

Ведерников: Че ей надо?

Бобрик: Вот у нее, короче, недавно произошел конфликт словесный из-за денег, которые ей должен Резнооков Роман.

Ведерников: Угу.

Бобрик Вот Роман ниче умней-то не придумал: какой-то пистолет в нее наставил. Или не знаю там, х.. он в нее наставил. Не знаю. Короче, мне отсюда не видно было. Ей показалось, что это пистолет или предмет, похожий на пистолет. Ну и все такое: «забудь про деньги», ну и шире-дале – такая, короче вата. Так что вот.

Таким образом, уже в день происшествия полицейские знали истинную причину конфликта между Резнооковым и Хвостовой. Понимая, что следствие идет по ложному пути, отец Любови провел собственное расследование. Выяснилось, что за несколько месяцев до убийства девушка взяла несколько денежных кредитов в банке. Серьезные суммы она заняла и у родственников – сестры, матери.

– А 23 марта пришла ко мне: «Папа, срочно нужны 30 тысяч. Потом все объясню». Ну, я дал, – вспоминает Михаил Сидоров.

Версии о том, куда могли пойти эти деньги, появились после того, как Сидоров узнал, что 2 апреля у его дочери забрали права, а автомобиль увезли на штрафстоянку. А вечером того же дня, по рассказам дочери Хвостовой, в квартиру пришли Резнооков с подельниками и потребовали деньги за возвращение прав и машины.

– Позже я узнал, что инспектор ДПС Чуркин, который забирал права у моей дочери, и Резнооков – хорошие друзья, – говорит Сидоров. – Я полагаю, что Чуркин задержал автомобиль Любы по просьбе Резноокова для дальнейшего вымогательства денег. За возврат просили 40 тысяч рублей, о чем мне рассказала моя бывшая жена – мать Любы.

Резноокову, который при этом постоянно намекал на свои связи в полиции, не составило большого труда уговорить испуганную женщину заплатить ему за решение вопроса о возврате водительского удостоверения.

«Когда я пришел забирать машину, еще колеса дымились», – рассказывает отец убитой девушки. Вопреки всем розыскным процедурам, экспертиза сгоревшей иномарки Любови Хвостовой не проводилась. Фото: nr2.ru

Но в какой-то момент девушка поняла, что ее «разводят». Тогда она стала требовать вернуть ей деньги. Ситуация стала накаляться, когда Хвостова узнала номера телефонов товарищей Резноокова, которые также были «в деле». Одним из них был некий Сана (так в телефонных разговорах называют его подельники) – личность в Камышлове достаточно известная своими связями с криминалитетом. Имея связи и в городском отделе полиции, Сана фактически занимается прикрытием криминального бизнеса.

Из распечаток телефонных разговоров Резноокова и Саны, заверенные копии которых находятся в редакции «МК-Урал», становится ясно, что молодые люди хорошо знают другу друга. Незадолго до убийства, 5 апреля, Любовь Хвостова позвонила Сане с требованием вернуть ей деньги. Будучи весьма недовольным этим звонком, он наказал Роману приструнить свою «шаболду». Однако, несмотря на старания Резноокова, Любовь продолжала атаку. Она стала угрожать заявлением в полицию. Вечером 6 апреля она заявила, что записывала все разговоры с Романом на диктофон, записи с которого приложит к заявлению в полицию. Эти слова и стали роковыми для девушки, уверен ее отец.

По словам наших источников, скорее всего, Хвостову убивал не только Резнооков. Не исключено, что вместе с ним в расправе участвовали несколько его подельников, включая вышеупомянутого Сану.

В городе уверены, что подельников «отмазали», свалив все на Резноокова. Конечно, не обошлось здесь и без вмешательства высоких чинов. Не исключено, что к обелению «нужных людей» руку приложил и Владимир Шкаев. Говоря об этом, наши источники указывают на цепочку, ведущую в областной главк.

По данным источника, близкого к межмуниципальному отделу, группировка мошенников действует в Камышлове уже несколько лет. Ее костяк, помимо Резноокова и Саны, составляют известные в городе криминальные элементы и сотрудники МВД.

Группировка активно промышляла в городе вымогательствами и мошенничеством. Ее жертвами стали многие местные предприниматели, которые вынуждены были платить «дань». В случае отказа в ход пускались несловесные аргументы. Так в прошлом году за несколько месяцев в Камышлове сгорели торговый павильон «Глория» и магазин «Добрый». Машины на стоянках горят регулярно. Например, в течение нескольких недель после убийства Любови Хвостовой в городе сгорело девять машин.

Другим профильным направлением для камышловских вымогателей является кредитное мошенничество. В свое время Резнооков не пожалел даже своего родного дядю Вепрева. В 2011 году он по-родственному попросил дядю съездить с ним в ювелирный магазин и оформить на себя кредит на украшения общей стоимостью более 100 тысяч рублей. Долг банку обещал выплатить самостоятельно в самые кратчайшие сроки. Когда же родственнику пришло извещение о долгах, племянник заявил, что ни о каком кредите не знает. В полиции же в возбуждении дела Вепреву отказали.

Сколько всего горожан кинули вымогатели – сказать трудно. Большинство из пострадавших просто не обращались в полицию. «Понимают же, что толка нет. Все куплено. А кто помягче, того просто запугали», – говорит наш источник. Искать правду в сводках полиции так же бесполезно. Банда под протекцией Саны обрела статус неприкасаемой.

Практически все в Камышлове знают, что вымогатели имеют личные знакомства с местными полицейскими. Помимо инспектора Чуркина, товарищами Резноокова и Саны являются сотрудник отдела, работающий в гараже, Сергей Парфенов. Интересно, что ему Резнооков звонил в ночь убийства и, называя Парфенычем, просил подъехать. В связке с группировкой находился и оперативник уголовного розыска Волков, имеющий в их круге прозвище Волчок.

Из телефонного разговора Саны и Резноокова 8 апреля 2012 года в 23 часа 03 минуты:

Сана: Они [полицейские] тебе завтра будут звонить сто процентов. Должны таксиста [который якобы подвозил Резноокова и Пыжьянову до дома в ночь убийства] дернуть. Они нажрались сегодня все…

Резнооков: Дык они не запомнили ни фига?..

Сана: Да как? Волчок все запомнил. Волчок – наш человек.

Резнооков: То есть ко мне они, как бы, ничего?

Сана: Ну-у-у… у них есть сомнение. В то же время на фига тебе? Хоть Мартьян и говорит: «Дак он сидел за убийство». Волчок говорит: «Ты сам подумай: на фига ему? Тогда было одно время, сейчас – другое».

Кстати, Мартьян, которого упоминает Сана, ни кто иной как заместитель начальника ММО МВД «Камышловский» майор полиции Константин Мартьянов. Из разговоров становится понятно, что Сана – частый гость в отделе. Более того, он так близко знаком с руководством, чт=о присутствует на оперативных совещаниях и беседах с подчиненными. Например, 10 апреля

2012 года Сана, пытаясь повлиять на ход следствия, встречался и с самим начальником Шкаевым, которого бандиты между собой по-отечески называют Николаичем и дядей Вовой.

Если все-таки в высшем руководстве МВД после обращения Сидорова заинтересуются камышловским отделом полиции, то разбираться придется не только по факту одного убийства Хвостовой, считают наблюдатели. Беззаконий хватит на десятки томов уголовных дел.

Информацию о давлении полицейского на предпринимателей корреспонденту «МК-Урал» рассказал источник, близкий к камышловскому отделу полиции:

– Начальник полиции не обходит вниманием никого из бизнесменов. Он не стесняется получать от них различные «премии». В перечень «благодарностей» за «спокойную жизнь» входят в том числе и элементарные бытовые нужды, помощь в строительстве объектов. Все это делается с привлечением сил и средств коммерсантов.

Однако поборы с бизнесменов еще не самое криминальное, что можно инкриминировать «оборотню».

Есть у Шкаева и собственный бизнес, правда официально он принадлежит его сыну. Так начальник полиции контролирует все междугородные перевозки. На рейсах работают и его фуры, и фуры, принадлежащие другим перевозчикам, которые вынуждены ему платить за возможность работать. В противном случае начальник городского ГИБДД Александр Кренин создает невыносимые условия для ведения бизнеса.

– Кренин плотно «сидит» под Шкаевым. Там свои отработанные схемы. Например, продажа номеров и прав. Конкретные суммы назвать сложно. По данным прошлого года, стоимость прав составляла 20 тысяч рублей. Посредник чаще всего сын Шкаева, – делится наш источник.

Помимо прочего, есть данные о лоббировании начальником отдела интересов подконтрольных гастарбайтеров. Естественно, что делается это не по доброте душевной, а за определенный процент от выполненных работ.

Скорее всего, список «добрых дел» одного полицейского можно дополнять. Стоит вспомнить последний скандал с нечистым на руку застройщиком Блиновым, который обманул десятки камышловцев, перепродавая жилье по два-три раза. Пока полицейские упорно отказывали в возбуждении уголовного дела, бизнесмен пытался в срочном порядке замести следы.

В Камышлове уверены, что вот уже много лет глава их полиции занимается соблюдением собственных интересов. Оно и понятно, говорят наблюдатели, ведь он находится в руководстве камышловского отдела второй десяток лет. За это время накопились определенные связи и договоренности. А способная разрубить гордиев узел коррупции в городе ротация кадров МВД почему-то Шкаева не коснулась. Возможно, все точки над i удастся расставить руководству областного главка – ведь на имя начальника Михаила Бородина написана не одна жалоба.

В противном случае придется уповать на реакцию Колокольцева. Вмешательство федералов, возможно, положит конец камышловским рэкетирам в погонах, прикрывающимся дружбой и связями с областными чинами. 

После публикации статьи "Вымогательство под прикрытием" поступил официальный комментарий от свердловского полицейского главка

Ситуацию в Камышлове для "МК-Урал" прокомментировал начальник управления информации ГУ МВД РФ по Свердловской области Валерий Горелых.

- О выходе данной критической публикации, касающейся деятельности камышловского ОВД мной доложено рапортом в адрес руководства ГУ МВД РФ по Свердловской области для принятия соответствующего решения, - заявил Валерий Горелых. - Следует отметить, что еще до выхода данной статьи на основании других документов с 16 сентября текущего года инспекции полицейского главка было поручено провести служебную проверку указанного подразделения, которая устанавливает, соответствует ли в целом нормативным документам МВД оперативно-служебная деятельность Камышловского ОВД, в том числе по вопросам адекватности реагирования на сообщения и заявления граждан. В случае выявления нарушений со стороны как конкретных исполнителей, так и их непосредственных руководителей генералом Бородиным будут приняты серьезные оргвыводы со всеми вытекающими для них последствиями. Что касается юридической оценки, вышеупомянутым должностным лицам она была дана своевременно в ходе расследования уголовного дела региональным следственным управлением Следственного комитета РФ. Материалы уголовного дела были направлены  в суд, который вынес свой вердикт, и приговор уже вступил в законную силу. Об итогах проводимой служебной проверки пресс-служба ГУ МВД РФ по Свердловской области в обязательном порядке проинформирует читателей "МК-Урал"

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру