В Театре Эстрады – погорячее

В Екатеринбурге ставят спектакль по фильму о любви, музыке и гангстерах

«В джазе только девушки» или «Некоторые любят погорячее». Знаменитая кинокомедия середины прошлого века – на сцене Театра Эстрады в Екатеринбурге. Классические комедийные образы в исполнении уральских актеров предстают по-новому: Душечка – смела и решительна, Дафна – мужественна и непосредственна, а Джозефина – романтична и лирична. Сюжет претерпевает изменения, но не выглядит хуже оригинала. 

В Екатеринбурге ставят спектакль по фильму о любви, музыке и гангстерах

Театр Эстрады вновь возвращает нас к событиям прошлого и заставляет заново переживать лучшее из мира искусства. На прошлой неделе актеры театра представили новую постановку, в основу которой легла бессмертная кинокомедия «В джазе только девушки». Знаменитая голливудская кинокомедия, рассказывающая нам историю двух музыкантов-неудачников, переодевшихся в девушек ради спасения собственных жизней.

Пересказывать подробно сюжет, пожалуй, лучшей кинокомедии в истории человечества, особенного смысла нет. Большинство помнят историю о саксофонисте и контрабасисте, которые стали случайными свидетелями криминальной разборки во времена «сухого закона» Америки 1920-х годов. Вкратце напомню, что затем они случайно подслушивают разговор некой Милашки Сью, собравшей женский джаз-бэнд, и решают притвориться девушками, чтобы доехать с ней из дождливого Чикаго до солнечной Флориды. По законам жанра первоначальному плану не суждено сбыться и в конце друзья-музыканты все-таки сбегают от преступников, наделав много шума.

Копия всегда хуже оригинала. Помня это простое правило, артисты Театра Эстрады не стали копировать историю комедии, взяв за основу только сюжетную линию. Характеры основных героев, хотя и остались прежними, раскрыты по-новому труппой актеров театра и творческих объединений Екатеринбурга.

История начинается, как и положено «театру хорошего настроения», – с общения со зрителями. Непосредственное взаимодействие с залом – то, что всегда отличало и будет отличать Театр Эстрады от традиционного драматического театра: в какой-то момент даже не совсем понятно, начался ли уже спектакль или это актеры импровизируют по ходу действия. Хотя, наверное, мы не узнаем этого никогда. И к счастью: иначе исчезнет то необычайное чувство волшебства, зарождающееся в нас всякий раз, когда начинается спектакль.

Но вот на сцене детектив Маллиган, пытающийся поймать в цепкие лапы полиции криминального красавчика Коломбо, владеющего заведением, нелегально наливающим посетителям «сорокоградусный армянский пятизвездочный кофе». Заведение называется, напомним, «Некоторые любят погорячее». Великое произведение, посвященное «сухому закону» 1920-х годов, сохраняет актуальность спустя многие годы – российскому зрителю живо представляется картина продажи алкоголя после 11 вечера, что, напомним, запрещено законодательством. Все это, как ни странно, позволяет гораздо глубже сопереживать героям истории и понимать их проблемы.

Образы Джо-Джозефины и Джерри-Дафны, музыкантов, переодевшихся в девушек, удались актерам особенно удачно: по сравнению с фильмом в театре гораздо больше возможностей для того, чтобы показать некоторые нюансы. Фильм «В джазе только девушки» даже американская критика назвала одним из произведений, явно показывающим сексуальный подтекст происходящего. В театральной постановке этот подтекст сохранился. Актеры играют так, что никому и в мыслях не придет обвинять их в пошлости или фривольности: нет, комедия по-прежнему остается смешной, не имея ограничений по возрасту. И это еще более отрадно, понимая, что главные мужские-женские роли исполняют солисты-вокалисты – Федор Данилов и Вячеслав Ливанов.

Пожалуй, это можно считать одним из наиболее главных достижений Театра Эстрады. Немногим дано, не теряя собственного лица, нести искусство в массы со всеми изюминками авторской задумки. Уральские актеры в очередной раз показали, что даже известная история может выглядеть по-новому в их интерпретации.

Вообще постановка известных произведений опасна как раз тем, что зрители волей-неволей будут сравнивать любимых или просто известных героев с актерами на сцене и делать свои выводы. Вдвойне опасно изменять основную линию повествования. В Театре Эстрады не побоялись сделать это и не прогадали: пусть для читателя останется загадкой то, что поменяли авторы постановки, но произведение в таком виде на театральных подмостках выглядит ничуть не хуже оригинала в кино.

Особенно радует роль, не побоюсь этого слова, примы Театра Эстрады Ирины Макаровой, играющей роль Душечки или Даны Ковальчик. В оригинальном фильме вокалистку джаз-бэнда играет блистательная Мерлин Монро, в связи с чем возникает вопрос: возможно ли сыграть так, чтобы зрители забыли о кинообразе Душечки? Да, возможно. В исполнении Ирины Макаровой Дана Ковальчик выглядит, как минимум, не хуже оригинала. Более того: образ показан гораздо ярче, сильнее, женственнее. Непосредственность и легкость, которые демонстрирует актриса, позволяют представлять отныне Душечку только такой – энергичной, смелой, решительной. Заигрывания с Джо, притворяющимся миллионером, выглядят безупречными.

Музыкальная комедия остается музыкальной и на сцене театра звучат прекрасные зажигательные мелодии, танцуют и выполняют акробатические трюки. Еще одна ремарка – весь музыкальный материал постановки в Театре эстрады – это аранжировки известных джазовых композиций. Постановка получилась намного богаче музыкой, чем экранный оригинал. Все это дополняется «живым» исполнением музыки (к слову, без дирижера) и необычайно красивыми декорациями и костюмами. Известно, что для спектакля подготовлено более 100 костюмов.

В целом, вы уже поняли, что передать словами все, что происходит на сцене, невозможно. Зато можно сходить и посмотреть. Пожалуй, именно этого вам и советую. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру