«Сенатский» проект

Там, где мэрия хочет потратить на реконструкцию Макаровского моста миллиарды рублей, достаточно всего нескольких миллионов

Макаровский мост, на котором администрация Екатеринбурга и ГИБДД регулярно создают проблемы автолюбителям, 27 ноября вновь оказался в повестке дня. Архитекторы, собравшиеся в офисе екатеринбургского Сената, представили общественности и журналистам проект, с помощью которого можно эффективно и крайне дешево решить проблему трафика в этом районе. Некоторые наблюдатели уже шутят, что дешевизна проекта в глазах городской администрации может стать его главным слабым местом. Других недостатков у проекта не обнаружено. 

Там, где мэрия хочет потратить на реконструкцию Макаровского моста миллиарды рублей, достаточно всего нескольких миллионов
Архитекторы Александр Чебурахин и Александр Шарыпов предложили городской администрации решить вопрос с пробками на Макаровском мосту не за 2 миллиарда рублей, а за 5 миллионов

Группа участников екатеринбургского Сената под руководством Антона Бакова 27 ноября провела презентацию проекта по борьбе с пробками в Екатеринбурге. «Сенатский» проект был представлен архитектурно-планировочной мастерской Александра Шарыпова, который известен в Екатеринбурге как создатель множества проектов по развитию городской инфраструктуры. Архитектор назвал своей проект «Малое транспортное кольцо – 1500» (1500 – площадь малого транспортного кольца Екатеринбурга в гектарах).

Вместе с Шарыповым проект представлял дизайнер Александр Чебурахин, запомнившийся журналистам по первому заседанию екатеринбургского Сената.

В процессе презентации архитекторы обратили внимание собравшихся и журналистов на то, что проблема транспортного трафика в Екатеринбурге с каждым годом усугубляется. При этом дешевых и эффективных путей решения в мэрии не находят. Те проекты транспортных развязок, которые реализованы сегодня, лишь отодвигают автомобильные пробки в разные стороны на несколько кварталов. Что касается цены реализации каждой транспортной развязки, то, как правило, она составляет несколько миллиардов рублей.

Для того чтоб продемонстрировать, насколько дешевым и эффективным может быть решение транспортной проблемы, сенаторы представили собравшимся проект решения транспортного вопроса на примере реконструкции Макаровского моста. Горожанам этот объект известен как мост через реку Исеть в районе улицы Челюскинцев.

Тема Макаровского моста регулярно появляется в прессе в связи с проблемами, которые возникают у автомобилистов при движении на этом участке. Так, некоторое время назад в мэрии и ГИБДД озаботились проблемами, которые создают автомобили трамваям. После недолгих раздумий на мосту были установлены бетонные бордюры, отделяющие трамвайные пути. Проблему это не решило: пробки на мосту никуда не исчезли. Не изменилась ситуация и после того, как бетонные бордюры заменили на резиновые.

Архитектор Шарыпов отметил, что сегодня в администрации Екатеринбурга озаботились решением этого вопроса: рассматриваются два проекта реконструкции Макаровского моста. Каждый стоит около 2 миллиардов рублей. Каждый из этих проектов, по мнению архитектора, не решит проблему трафика – это будут впустую потраченные деньги.

В то же время проект архитектора Шарыпова поразил собравшихся простотой и дешевизной решения. Для увеличения пропускной способности Макаровского моста, по мнению архитектора, достаточно – для начала – организации реверсивного движения для движения трамваев на мосту. Это будет способствовать увеличению количества полос для движения и сразу же разгрузит движение на этом участке. Цена вопроса, озвученная в Сенате, – всего 5 миллионов рублей.

В дальнейшем, как указали Шарыпов и Чебурахин, можно еще увеличить пропускную способность моста: для этого необходимо всего лишь организовать дополнительный «этаж» для движения пешеходов, подвесив этот «этаж» под мостом. Это в свою очередь позволит организовать еще примерно по одной полосе для автомобильного движения на самом мосту.

Простота, дешевизна и гениальность решения весьма впечатлили журналистов. Было в шутку отмечено, что теперь администрация Екатеринбурга может требовать из областного бюджета уже не 7, а всего лишь 5 миллиардов рублей. Один из участников совещания отметил, что, учитывая нынешние нравы в администрации города, крайне низкая цена проекта не может считаться конкурентным преимуществом проекта – для успешной реализации надо, чтоб проект стоил несколько миллиардов, не меньше!

В ближайшее время сенаторы намерены передать проект решения транспортного вопроса на рассмотрение полпреду Президента, в правительство области, губернатору и в городскую Думу. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру