Око полиции «по пять рублей»

За попытку проверить гаишника на наркотики екатеринбуржец оказался за решеткой

Житель Екатеринбурга Александр Уляшкин в ночь с 24 на 25 мая оказался за решеткой в УВД Кировского района. Причиной стала попытка Александра заявить о наркотическом опьянении инспектора находящегося на службе инспектора ДПС. «Да у него же глаза по пять рублей!» – говорил Александр, подавая жалобу на подозрительного милиционера.

За попытку проверить гаишника на наркотики екатеринбуржец оказался за решеткой
Факт употребления инспектором наркотиков (предположительно амфетамина или подобных по воздействию веществ) так и остался незафиксированным. Этим просто никто не стал заниматься. Зато Александра Уляшкина, по его показаниям, сотрудники милиции избили и задержали в отделении почти на сутки – без еды и воды. Да еще и разбили его сотовый телефон Nokia 6700 Gold.
 
Свою историю Александр Уляшкин рассказал на форуме автоклуба портала Е1. Там же он разместил видеозаписи, которые успел сделать во время дискуссии с милицией. Судя по рассказу Ульяшкина, события в ночь с 24 на 25 мая развивались так.  
 
1:50 ночи 25 мая Александру поступил звонок от друга с просьбой юридической помощи в общении с ГИБДД. В 2:05 со своей гражданской женой прибыл на перекресток Тургенева и Клары Цеткин. Выяснилось, что за рулем остановленной машины находился знакомый Александра и сотрудники ДПС вменяли ему состояние алкогольного опьянения (которое в результате медицинского освидетельствования водителя, по данным Ульяшкина, не было зафиксировано).
 
В процессе общения с сотрудником ГИБДД Александр заметил некоторые признаки, косвенно свидетельствующие о том, что один из сотрудников находится в состоянии опьянения. Скорей всего, наркотического. «Очень расширенные зрачки, которые не реагировали на попадание света в глаза сотрудника от лампы освещения салона, покраснение кожи на верхней стороне кистей рук, резкие подергивающиеся движения, ненормальное поведение, заторможенная речь, и т.д.», – так Ульяшкин описывает подозрительного милиционера. 
 
Увидев это, Ульяшин «немного пришел в шок», тут же набрал телефон доверия написанный на борту автомобиля ДПС и сообщил о том, что на перекрестке улиц Тургенева и Клары Цеткин находится на службе сотрудник ГИБДД, вероятно, в состоянии наркотического опьянения. Для ясности Александр даже добавил информацию о расширенных, не реагирующих на свет зрачках милиционера: «Да у него глаза по пять рублей!»
 
Примерно в этот момент Ульяшин взял сотовый телефон Nokia 6700 Gold у своей невесты и начал записывать на видео все происходящее. К сожалению, самые динамичные эпизоды рассказа Ульяшина на запись не попали. Зато на видео зафиксирован приезд сотрудника милиции с алкотестером. Он, судя по всему, приехал на сигнал Александра о наркотиках. Далее, судя по видео состоялся приблизительно такой диалог.
 
– Что это у вас за прибор? Вы будете им проверять милиционера на наркотики? – поинтересовался Александр.
 
– Нет. На алкоголь, – ответил специалист.
 
– Зачем этот алкотестер? Я же сообщал о наркотическом опьянении! – недоуменно воскликнул Александр.
 
– А это можно и позже проверить. Наркотики держатся в организме 40 дней, – довольно беспечно ответил милиционер.
 
Что же получается? Примерно следующее. Гражданин Ульяшкин, в соответствии с законами РФ, оперативно сообщил в милицию (запись этого разговора имеется в распоряжении редакции) о том, что на службе ГИБДД, возможно, находится наркоман в состоянии именно наркотического опьянения. Но ответственные за это лица вызвали специалиста с алкотестером! Что это, обычная халатность, непрофессионализм? Или это попытка помочь наркоману в погонах уйти от ответственности, даже если этот наркоман, находясь на службе, подвергает опасности жизни обычных людей?
 
В ту невеселую ночь получить ответы на эти вопросы Ульяшкин не успел. «В течение короткого времени подъехало четыре экипажа ДПС, среди которых находился командир третьего взвода, который незамедлительно заявил мне, что я нахожусь в состоянии алкогольного опьянения, выражаюсь нецензурной бранью, нарушаю порядок в обществе, грозил пятнадцатью сутками и т.д.», – вспоминает Александр.

Между тем, аудио и видеозаписи, имеющиеся в распоряжении редакции, свидетельствуют о том, что Ульяшкин вел себя как вполне добропорядочный гражданин. Ульяшкин не допустил ни одного матерного или грубого слова вообще, тем более в адрес милиционеров. Говорил, ровно, не кричал, не повышал голос и т.п. Судя по голосу Ульяшкина на записи, он в тот момент был трезв.

«В течение каких-то моментов времени командир третьего взвода хватает меня за руку, отводит к одному из автомобилей ДПС, предлагает мне присесть в него, – рассказывает Александр. – Я отказываюсь, мотивируя свой отказ тем, что не обязан садиться в автомобиль ГИБДД. После моего отказа меня НАСИЛЬНО ЗАТАЛКИВАЮТ в автомобиль на переднее пассажирское сиденье, сидевший на заднем сидении сотрудник ДПС обхватывает меня за шею и начинает применять удушающий прием, в результате которого мои руки инстинктивно поднимаются вверх, чтобы освободиться от захвата, и тут же телефон вырывают из рук...»
 
Через какое-то время Александру отдали телефон, но уже в нерабочем состоянии – с разбитым дисплеем, соответственно без возможности продолжать видеосъемку. По дороге в Кировское УВД (Толмачева, 26) в адрес Александра, по его показаниям, сыпались угрозы от трех находившихся сотрудников в автомобиле ДПС.
 
«… один из сотрудников ГИБДД сильно схватил меня за шею, выкрикивал оскорбительные выражения в мою сторону, причинял боль и пытался запугать какими-то непонятными угрозами о помещении меня в тюремное заключение сроком от 15 суток», – такие данные Александр приводит в официальном объяснении, данном 25 мая инспектору ОБППР и ИАЗ ОМ № 1 УВД по МО г. Екатеринбург капитану милиции Давыдову С.А.  
 
Далее Александр сообщает, что в Кировское УВД ему было предложено спуститься в некое подвальное помещение. Он это сделать отказался, так как после всего случившегося боялся за свою жизнь и здоровье и не получил от милиции объяснений, что это за подвал. В результате Ульяшкина доставили в подвал насильно. В этом подвале Александр увидел «женщину, вида, мягко говоря, очень часто выпивающей алкоголь». Без проведения каких-либо процедур, эта женщина, судя по официальному объяснению Ульяшкина, сказала, «что ей и так понятно, в каком я состоянии». Так вот, «на глазок», Александра признали пьяным.

Уже после диагноза «алкогольное опьянение», находясь в отделении милиции, воспользовавшись удобным случаем и вторым сотовым телефоном, Александр набрал «02» и рассказал девушке-диспетчеру всю свою историю. Как следует из имеющейся в редакции диктофонной записи, эта девушка несколько раз переспрашивала Александра об обстоятельствах дела. Александр терпеливо и четко давал необходимые пояснения. Никакой грубости, мата, повышения голоса, сбивчивости, и прочих экспрессивных проявлений, присущих пьяной речи, в показаниях Александра не на записи нет.  
 
Телефонная жалоба Александра никаких результатов не дала. А, может быть, даже ухудшила его положение. Судя по рассказу Ульяшкина, его заперли в КПЗ, откуда выпустили только около 20:00 25 мая. Более того, по словам Александра, пдо вечера 25 мая его держали без еды и воды!
 
Оказавшись на свободе, Александр Ульяшкин выложил имевшиеся у него видеозаписи в Интернет. Часть из них, вероятно, была уничтожена сотрудниками милиции при изъятии второго телефона. Теперь он намерен требовать наказания своих обидчиков, компенсации за сотовый телефон и решения вопроса о наркотической экспертизе для сотрудника ГИБДД.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру