«Дружба длится дольше политики»

На Урале будет запущен уникальный российско-германский спецпроект «Сибирь 2»

«МК-Урал» побеседовал с двумя руководителями уникального проекта «Сибирь 2» — профессором Владимиром Родиным (Россия) и профессором Карлом-Хенцем Нётелем (Германия). Триста специалистов облачатся в защитные костюмы и будут проходить сквозь огонь и воду, холод и жару. Все это нужно, чтобы понять, какая именно защитная одежда подходит для суровых природных условий Урала и Сибири. Бизнесмены не обращают внимания на разговоры о санкциях Запада к России. По планам уже через два года начнутся большие поставки новых защитных костюмов из Германии на Урал. 

На Урале будет запущен уникальный российско-германский спецпроект «Сибирь 2»
Профессор Карл-Хенц Нётель

– Прошедшее в Екатеринбурге мероприятие посвящено презентации нескольких немецких и одной шведской компании. Правильно ли я понял, что после этого можно ожидать заключения каких-то контрактов между немецкими и русскими партнерами?

Проф. Нётель: В перспективе – безусловно, да.

Но на первой стадии мы говорим о научно-исследовательском проекте. Этот проект имеет под собой следующую цель: изучить новые системы индивидуальной защиты. В течение определенного срока одежда будет испытана в самых жёстких климатических и погодных условиях, и потом мы сделаем выводы, насколько она комфортабельна. Принцип, положенный в основу этого сотрудничества, отличается современностью: российский пользователь не должен жить по принципу «лопай, что дают», а должен, в соответствии с современными требованиями, иметь возможность выбрать себе способ защиты в экстремальных условиях труда.

Проф. Родин: В чем состоит «изюминка» проекта? Она состоит в том, что мы одновременно испытываем защитную одежду европейского производства и сравниваем её с той одеждой, которая сейчас используется на предприятиях. То есть мы сравниваем и берем все лучшее и от европейских, и от русских производителей и делаем одежду, которая удовлетворяла бы требованиям к эксплуатации в экстремальных условиях как холодного климата, так и высоких температур.

– Данный проект – сотрудничество в области поставки готовой продукции или в области поставки технологий?

Проф. Нётель: Это поставка технологии. Мы приспосабливаем, адаптируем продукты, которые будем поставлять российским пользователям, к условиям их труда. Во-первых, мы изучаем те условия, в которых работают россияне. Мы ведем беседу с представителями российских компаний и обговариваем условия труда. И еще предоставляем одежду в бесплатное пользование приблизительно тремстам специалистам, чтобы и мы, и они могли понять, насколько комфортно, насколько оптимально себя чувствуют рабочие на своих рабочих местах, насколько защищены эти люди во всех отраслях с жёсткими условиями труда.

– А как Германия относится к такому сотрудничеству, учитывая, что правительство страны присоединяется к санкциям в отношении России?

Проф. Нётель: Здесь речь идёт о научном исследовании, а не о политике. Полагаю, всем, кто знает нашего канцлера госпожу Меркель, известно, как она оценивает господина Путина, и наоборот – как президент Путин оценивает немецкого федерального канцлера госпожу Меркель.

И она, и он прекрасно понимают, что наши экономики неразрывно связаны между собой.

И я придерживаюсь мнения, что оба этих политика будут мудро решать эти и все остальные экономические и политические вопросы. А если мы говорим об охране труда, о защите человека, то тогда вся политика отодвигается в сторону, а во главу угла ставится защита человека. И я думаю, говоря о личной мотивации, нам следует упомянуть, что профессор Родин любит Германию, а я люблю Россию. И это взаимная любовь может очень положительно повлиять на наш проект. Знаете, дружба – она ведь длится гораздо дольше, чем политика. Это был мой политический ответ, он был от чистого сердца, и я думаю, вы меня правильно поняли.

Проф. Родин: Я хотел бы добавить, что в разгар разговоров о санкциях в отношении России президент компании «Сименс» лично приехал к Путину и сказал, что будет развивать сотрудничество и никакие санкции поддерживать не будет. Это показали по телевизору.

Проф. Нётель: Я тоже так смотрю на эти вещи. И я могу только подтвердить слова господина Родина: «Мы должны еще теснее развивать наше сотрудничество, и тогда мы решим все проблемы».

– Как вы считаете, с момента начала испытаний одежды до заключения контрактов какой срок может пройти?

Проф. Нётель: Я предполагаю, примерно два года. Здесь имеется в виду, что заказы и поставки начнутся через два года. Во всяком случае, до того, как мы к этому приступим, пройдет год.

– В списке, который я читал, в основном предприятия УрФО. С предприятиями из других частей России сотрудничество планируется?

Проф. Родин: В основном в России предприятия подобного плана расположены на Урале и в Сибири. Недаром же говорят, что Урал – опорный край державы. Здесь в основном сосредоточены нефтегазовые предприятия – 78% от всей России, здесь большой комплекс металлургических компаний, энергетический комплекс. Здесь проще проводить испытания, я говорю об испытаниях в экстремальных условиях. А экстремальные условия – они в основном в Сибири и на Урале.

Проф. Нётель: Результаты, которые получим на предприятиях Урала и Сибири, по сути, будут использованы везде. Это не только уральские предприятия, но и, например, «Газпром», имеющий производства в разных местах. Единственное, что хотел бы ещё подчеркнуть: это уникальный проект, потому что никто никогда ничего подобного раньше не делал. Самое главное – с точки зрения эргономики одежда должна быть легкой, удобной, комфортной, современной. Есть очень тесная связь между комфортом работника и качеством самой работы, которую он выполняет.

– Если дойдет дело до заключения контрактов, это будет готовая продукция из Европы или же будет размещение производства в России?

Проф. Нётель: Технология изготовления уникальна, её не перенесешь. Но часть производства может быть размещена на территории России. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру