«Федеральные рельсы»

Свердловское руководство обозначило новые тренды в транспортном машиностроении

Губернатор предлагает уральским предприятиям включиться в реализацию крупных федеральных проектов в транспортной сфере. Своеобразным драйвером развития транспортного машиностроения в Свердловской области может стать реализация масштабных инфраструктурных проектов федерального значения. Об этом глава региона Евгений Куйвашев заявил на пленарном заседании «Транспортное машиностроение: влияние новых институциональных механизмов на развитие отрасли», прошедшего в рамках Уральского транспортного салона «Магистраль-2014». 

Свердловское руководство обозначило новые тренды в транспортном машиностроении

Глава региона подчеркнул, что в настоящее время транспортное машиностроение Среднего Урала демонстрирует уверенные темпы роста по всем основным экономическим показателям. На 1 августа индекс промышленного производства достиг 106,5%. За семь месяцев этого года предприятия отгрузили продукции на сумму порядка 46 млрд рублей, что на 103% выше аналогичного показателя за минувший год.

По словам Евгения Куйвашева, в сфере развития транспортного машиностроения в области есть несколько перспективных направлений: углубление локализации производства, развитие кооперационных связей предприятий и импортозамещения комплектующих. Также более активно можно развивать разработку и освоение новых видов изделий для транспортной сферы, освоение новых рыночных ниш за счет организации на территории региона сборочных производств с привлечением передовых зарубежных технологий. В первую очередь увеличить рынок можно посредством расширения географии поставок уральской продукции в субъекты Российской Федерации и на внешние рынки.

Полпред президента РФ в УрФО Игорь Холманских подчеркнул, что основной задачей российской промышленности является именно выход из зависимости от импортных поставок. Сегодня эта проблема особенно касается станкостроения, тяжелого машиностроения и ряда других отраслей.

– Импортозамещение возможно при наличии свободных производственных мощностей и модернизации предприятий. Это создаст условия для локализации производств, – отметил полпред. – Сейчас у нас накоплен достаточный опыт выпуска готовых изделий, изготовленных из запчастей, произведенных на российских заводах. Некоторые свердловские заводы на сегодняшний день имеют в этом плане большие перспективы, и через два-три года могут достигнуть 80% уровня локализации.

Как пояснил губернатор, на сегодняшний день в кооперационных поставках задействованы свыше 100 российских предприятий, из которых 40% – малый и средний бизнес Свердловской области.

– Постепенно планируется увеличить число поставщиков до 150 российских организаций, – сообщил глава региона. – Я давал поручения правительству принять меры для того, чтобы как можно больше предприятий малого и среднего бизнеса могли работать над производством комплектующих для крупных предприятий.

При этом степень включения уральских компаний в проект может быть расширена как минимум в полтора раза, добавил Евгений Куйвашев.

Многое делается и для освоения новых видов транспортных средств и оборудования. Так, машиностроительный завод имени Калинина в этом году осваивает серийное производство новой модели электрического погрузчика для перемещения и укладки грузов на открытых площадках и в закрытых помещениях. Особое внимание уделено сектору коммунальной техники. Средний бизнес Свердловской области имеет ряд проектов по освоению выпуска снегоуборочных комплектов для очистки территории, новых моделей коммунальных машин.

Губернатор подчеркнул, что со своей стороны область осуществляет комплекс мер, стимулирующих предприятия к проведению НИОКР, внедрению нового продукта и проведению модернизации производства для повышения сбалансированности и устойчивости промышленного комплекса к колебаниям мировой экономической конъюнктуры, формирования инновационной системы, а также роста конкурентоспособности уральских изделий.

Общий объем финансирования мероприятий соответствующей госпрограммы составляет 34,4 млрд рублей, включая средства областного бюджета на развитие промышленности в размере 4,2 млрд рублей. В этом году для поддержки промышленных предприятий по данным направлениям предусмотрено 613 млн рублей.

Также на постоянной основе область оказывает поддержку предприятиям транспортного машиностроения по расширению кооперационных связей и углублению локализации производства. На решение этих задач нацелен действующий Региональный центр кооперации.

Как добавил заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов, на федеральном уровне также предусмотрен комплекс мер, который позволяет стимулировать повышение эффективности подвижного состава.

Повышение внимания государства к созданию безбарьерной среды стимулирует производство низкопольного городского транспорта. Как рассказал гендиректор Уралвагонзавода Олег Сиенко, сейчас в Нижнем Новгороде проходит обкатку первый уральский трехсекционный низкопольный трамвай, рассчитанный на перевозку 210 пассажиров. Предприятие планирует в дальнейшем работать над созданием инновационного транспорта для нужд Свердловской области и других регионов страны.

Евгений Куйвашев также озвучил меры по решению еще одной актуальной проблемы – дефицита кадров. Сегодня для подготовки востребованных специалистов на принципах государственно-частного партнерства обновляется материально-техническая база профессиональных образовательных заведений, разрабатываются новые программы подготовки персонала, создаются собственные учебные центры предприятий. В настоящее время в Свердловской области действуют пять отраслевых центров на площадках промышленных предприятий. Большие планы по развитию отрасли, глубокой модернизации промышленного комплекса региона связаны с реализацией комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа», рассчитанной на 2015-2034 годы. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру