Отметим, что составление проекта бюджета основывается именно на прогнозе социально-экономического развития, а любые изменения такого прогноза влияют и на изменение основных параметров регионального бюджета.
Как уточнил министр экономики Свердловской области Дмитрий Ноженко, исходными условиями формирования проекта прогноза на 2015 год и плановый период стали сценарные условия и основные параметры прогноза развития Российской Федерации, разработанные Минэкономразвития РФ. Также в проекте прогноза учтены: динамика мировых цен на нефть, черные и цветные металлы, итоги социально-экономического развития Свердловской области за 2013 год и январь-июль 2014 года, а также прогнозы развития 94 муниципальных образований и 600 предприятий региона.
Дмитрий Ноженко отметил, что основой для разработки бюджета Свердловской области на 2015-2017 годы является базовый вариант прогноза, в соответствии с которым темпы роста экономики региона оцениваются на уровне 102,3% в год. Во многом такая динамика обусловлена прогнозируемым оживлением внутреннего спроса в промышленности, связанным с расширением импортозамещения и внутренней кооперации, ростом уровня локализации производства, необходимость которых диктуется объективно сложившейся экономической и политической ситуацией.
Представители экспертного сообщества обсудили, насколько правильно выбран прогнозный сценарий, и отметили высокий уровень ответственности такого документа для региона в целом.
Примечательно, что, поддержав основные тренды, заложенные в проект прогноза, члены общественного совета сосредоточились на методологических вопросах разработки среднесрочного прогноза.
Обсуждалась необходимость повысить уровень открытости в процессе разработки прогноза, изложения его в более простой и доступной для общественности форме.
В продолжение рассмотрения вопросов об открытости деятельности органов власти, эксперты обсудили основные направления и результаты внедрения в министерстве экономики Свердловской области регионального Стандарта открытого министерства.