С начала 2014 года на Свердловской железной дороге произошло два дорожно-транспортных происшествия при пересечении водителями автотранспортных средств железнодорожных переездов (за аналогичный период 2013 года - 7 случаев), сообщает пресс-служба СвЖД. При этом один человек погиб (за аналогичный период 2013 года пострадали 4 человека, один погиб). Все ДТП произошли по вине водителей автотранспорта (выезд на переезд при запрещающем показании переездной сигнализации).
Железная дорога, отмечают в СвЖД, предпринимает все меры по предупреждению аварийности на переездах, проводит мероприятия как технического, так и профилактического характера. В 2014 году (за 8 месяцев) сотрудники магистрали выдали 25,5 тыс. памяток о правилах проезда через переезды, провели более 17 тыс. бесед и инструктажей с водителями общественного и частного транспорта о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения.
При столкновении на переезде под угрозой оказываются жизнь и здоровье не только автомобилистов, но и пассажиров поездов, работников локомотивных и поездных бригад, отмечают в СвЖД. Кроме гибели людей и причинения вреда здоровью, наносится значительный материальный ущерб компании (повреждения подвижного состава, пути, контактной сети, сбой в графике движения поездов и т.д.).
СвЖД напоминает, что безопасность при проезде через железнодорожные пути зависит от дисциплинированности самих автомобилистов. Согласно ПДД, все участники движения обязаны руководствоваться одним из главных условий обеспечения безопасности – железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед остальными видами наземного транспорта.
«По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожекторов, невозможно определить его скорость и удаленность от переезда. При появлении красных сигналов на переездном светофоре, даже при еще открытом шлагбауме, выезжать на переезд нельзя. Водитель может попасть в ловушку: автомобиль находится на настиле переезда, а шлагбаумы уже закрыты. Во избежание непоправимой ошибки водитель обязан остановить транспортное средство до переезда и пропустить поезд», – напоминают в пресс-службе железной дороги.