Опасная «урбанистика»

Преобразователи городской среды вступили в «сговор» с мэрией, угрожающий жизни и здоровью граждан

В столице Урала часто звучат идеи преобразования городского пространства. Дорожную «зебру» сделать светящейся, разбить сады на крышах, проложить через весь город велодорожки и т.п. Некоторые идеи оказываются востребованными. Другие на время развлекают горожан и чиновников и быстро забываются. Но в последнее время обозначилась опасная тенденция – с попустительства сотрудников мэрии могут быть реализованы по-настоящему опасные инициативы самопровозглашенных «урбанистов». За воплощение в жизнь этих прожектов простые горожане могут заплатить своим здоровьем и даже жизнью. 

Преобразователи городской среды вступили в «сговор» с мэрией, угрожающий жизни и здоровью граждан

Урбанистика – это серьезная наука, вышедшая из экономической географии. Задача урбанистики – комплексный анализ и изучение проблем, связанных с функционированием и развитием городских центров. Этим делом, как правило, занимаются серьезные люди в специальных институтах по всему миру. Но параллельно существует прикладная, «уличная» урбанистика, которую часто пропагандируют активисты без специального образования, опыта и ответственности.

Мода на такую «урбанистику» пришла в Екатеринбург из Москвы с опозданием в несколько лет. Как и многое «модное», это течение в Екатеринбурге, по сравнению со столичным, оказалось в разы менее продуктивным, с изрядным налетом провинциальности и вторичности. Да главные идеологи свердловской «урбанистики» – далеко не мастера своего дела. Как правило, это маргиналы, носящиеся с лозунгом «Чтобы было как в Европе!», но в тонкости европейского градоустройства непосвященные.

В попытках сделать из Екатеринбурга «европейский» город они часто игнорируют разницу в климате и архитектурных концепциях, особенности бюджетной политики, сложившиеся традиции, менталитет жителей и прочие факторы. Часто они не могут учесть даже элементарные представления горожан об удобстве. И это не удивительно. Специализированных или хотя бы близких по профилю учебных заведений эти граждане, как правило, не оканчивали. В реальном строительстве или благоустройстве не работали. Про дизайн городской среды что-то знают лишь по картинкам из Фэйсбука и других соцсетей.

За годы активности в социальных сетях эти «урбанисты» собирают вокруг себя круг таких же малообразованных сторонников. Постепенно наращивают свою узнаваемость в СМИ. И в какой-то момент, ощутив себя «на трибуне», переходят от предложения своих идей к навязыванию. В ход идут публичные акции, сборы подписей и прочие методы, обычно применяющиеся в политике.

Следующий шаг – вмешательство в реальную политическую и хозяйственную систему, сложившуюся в регионе. Все чаще со стороны идеологов «уличного фэн-шуя» звучат выпады в адрес руководства Свердловской области, которое якобы тормозит развитие инфраструктуры Екатеринбурга. При этом в своей критике городские «урбанисты» аккуратно обходят стороной администрацию города. Из-за этого «общественников» регулярно обзывают «марионетками Тунгусова» – вице-мэра Екатеринбурга.

Клуб недоучек

Одна из видных любительниц «городского благоустройства» – некая Лариса Бузунова, руководитель фонда ГородPRO. Собственно, работа в так называемом фонде сегодня и есть ее главное занятие. Ранее Бузунова была известна в качестве помощника депутата Гордумы Екатеринбурга Леонида Волкова, который сейчас проживает в Люксембурге.

Другой «активист» – водитель трамвая Иван Соломин. Возможно, в трамвае он действительно «нашел себя». Судя по всему, у него нет образования, позволяющего заниматься городским благоустройством на компетентном уровне.

Вот что пишет Соломин у себя в блоге о попытках чему-нибудь научиться: «Сам я, после окончания школы, поступил в филиал Сибирского Государственного Университета Техники и Информатизации. Проучился семестр и решил перевестись весной на заочку, но система перевода с одной формы обучения на другую оказалась весьма кривоватой. И вышло так, что в процессе перевода я оказался временно отчисленным…» После службы в армии Иван попытался вновь получить заветный диплом.

«Во время службы я поступил в Москве в Российскую Академию Государственной Службы при президенте. Получился там полтора года, – пишет Соломин. – Но из-за того, что система оплаты в этом ВУЗе была дифференцированной, уже ко второму курсу я не смог оплачивать обучение и отчислился».

Бедность, как говорится, не порок. Видимо, это Иван и решил исправить и… создал кредитный потребительский кооператив! Что такое кредитный кооператив многие помнят по компании «МММ» и ей подобным. В просторечии и полицейских сводках это называется «финансовая пирамида». Обычно у кредитных кооперативов конец одинаков – пирамида рушится, вкладчиков «кидают»… Кооператив Ивана Соломина не стал исключением.

«Имел свой небольшой кредитный кооператив, как свечной заводик. Но, по неопытности, молодости и глупости, с наступлением кризиса, я в течение 9 месяцев теряю все, что смог заработать за последние два года и еще остаюсь должен», – пишет Иван.

Возможно, такая «трудовая биография» несколько измотала Соломина и понизила его самооценку. Он сел в кабину трамвая. Вагоновожатый – профессия, безусловно, нужная и важная. Возможно, Соломин своими дневниками в Интернете даже сделал эту профессию более популярной в Екатеринбурге. И все бы замечательно. Но Ивана потянуло в урбанистику. Зная детали биографии Ивана Соломина, а так же уровень его образования, думается, горожане могут себе представить качество проектов, которые он способен «родить».

Следующий участник этой тусовки – общественница Екатерина Степанова. Так эту гражданку зовут по документам. Но она сама каким-то личным мотивам часто называет себя Екатериной Петровой, под этим псевдонимом ведет свой интернет-дневник и так представляется сотрудникам СМИ. И журналисты в результате сообщают на страницах газет об очередной идее, требующей миллионных вложений, от человека с придуманной фамилией!

Екатерина «Петрова» Степанова считается юристом и даже возглавляет на Урале проект оппозиционера Алексея Навального «РосПил». Особых достижений в борьбе с коррупцией эта активистка не добилась, возможно «урбанистика» ей все-таки больше по настроению. Не отставая от других «членов клуба», она агитирует за прокладку велодорожек, обособление трамвайных путей, поддерживает прочие затрудняющие движение автотранспорта инициативы.

А еще есть Алексей Беззуб, один из наиболее активных идеологов «усовершенствования» городской среды в Екатеринбурге. Беззуб чрезвычайно увлечен идеей обособления трамвайных путей поребриками. Конечно же, в этом его поддерживает водитель трамвая Соломин и гражданка Петрова-Степанова. Судя по всему, эти активисты реально уверены, что городить поребрики вдоль рельсов – «по-европейски», «цивилизовано» и гораздо практичнее, чем на те же деньги строить километры новых дорог.

Беззуб также увлекается измерением толщины асфальтового покрытия на дорогах. Как правило, «недовес» асфальта тут же выставляется в качестве упрека в адрес администрации свердловского губернатора, которая якобы пожалела денег на дороги для Екатеринбурга. Версия о том, что в администрации города асфальт воруют, а дороги кладут нанятые мэрией разгильдяи, по какой-то причине не озвучивается.

«Распил» гранита

Мэрию Беззубу критиковать не с руки. Ведь именно с помощью городских чиновников он планирует реализовать идею о поребриках вдоль трамвайных путей. И схема ведь уже почти выстроена. Гранит для этих поребриков может поставить его отец – Юрий Беззуб, возглавляющий предприятие «Абрамовский гранит». В беседе с журналистами Юрий Беззуб рассказывал, что его гранит востребован при строительстве дорог в Екатеринбурге. Надо думать, что от заказа на сотни километров поребриков вдоль трамвайных путей старший Беззуб не откажется.

Сегодня гранит вдоль рельсов финансово интересен как «урбанистам», так и чиновникам мэрии. Им не надо подсказывать, что проект обособление трамвайных путей обещает стать многомиллионным. Здесь точно найдется что «распилить», кроме реального гранита. А если еще этот коррупциогенный проект поддержит и прорекламирует сама Екатерина «Петрова» Степанова, уральская представительница «РосПила», то получится вообще красиво. Не напишет ведь Навальный у себя в блоге, как под его маркой в Екатеринбурге дороги растаскивают.

Идеологи строительства велосипедных дорожек также охотно играют на руку поставщикам гранита. «Урбанисты» утверждают, что велодорожки ведут к здоровью и некому европейскому качеству жизни. Ерунда, что врачи заниматься физкультурой около проезжей части не рекомендуют, не важно, что большую часть года этими дорожками никто пользоваться не сможет. Главное, что эти дорожки, как и трамвайные пути, можно «обособить».

Камень станет «похоронным»?

Несколько дней назад вице-мэр Евгений Липович публично поддержал предложение обособления трамвайных путей гранитными поребриками. О коррупционной опасности этой идеи мы уже рассказали. Этим, впрочем, в России никого не удивишь. Понятно, что на строительстве и благоустройстве у нас воруют. Но в случае с поребриками есть еще одна серьезная опасность, которая может коснуться каждого.

Водителей, которые часто выезжают на трамвайные пути, для начала можно попробовать контролировать сплошной линией. Для этого достаточно потратить немного краски и усилить бдительность гаишников. Поребрики вдоль путей – решение опасное, как и все неумеренное и радикальное. Представьте, что кроме обычных участников движения на дороге есть еще и скорая помощь, пожарные», газовая служба. Им действительно может понадобиться пересечь пути.

И что делать в таком случае, прыгать по поребрикам? Или машина скорой помощи будет покорно стоять в пробке, когда всего в двух кварталах умирает человек? А если где-то пожар, утечка газа, ограбление, убийство, теракт… Неужели здоровье, жизнь, безопасность граждан – менее важные вещи, чем утопические прокламации Беззубов-Степановых-Соломиных о «европейском» комфорте и желание отдельных чиновников да бизнесменов «попилить» гранит?

Похоже, что урбанисты-недоучки и служащие мэрии действительно «нашли друг друга». Одни бегают по городу и социальным сетям с флагами и лозунгами за очередную бредовую идею городского переустройства и готовят «общественное мнение» в среде таких же дилетантов (это полезно, вдруг понадобятся публичные слушания?). Другие ждут, пока идея не станет оптимально капиталоемкой и подходящей для «распила», а потом организуют «встречу с блогерами» и в присутствии прессы поддерживают эту идею. И все у них получится ровно и красиво. И эти гранитные поребрики поначалу, наверно, даже будут радовать чей-то глаз. Пока в результате этой порочной «урбанистики» не начнут умирать люди. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру