Криминальный фотофиниш

Сенсационное решение суда: фотограф Лошагин не убивал модель

Судебная сенсация года: известного фотографа Дмитрия Лошагина признали невиновным в убийстве супруги. Такое решение вынес суд Екатеринбурга. Следственный комитет с этим не согласен. А сам Лошагин намерен вернуться к работе. 

Сенсационное решение суда: фотограф Лошагин не убивал модель
На вопрос о настоящем убийце Лошагин ответил туманно: «Жизнь расставит все на свои места»

По версии следствия, 22 августа 2013 года фотограф Дмитрий Лошагин поссорился с супругой Юлией Прокопьевой, находясь в своей лофт-студии на улице Белинского в Екатеринбурге. Якобы он нанес ей несколько ударов ногой и сломал шею. Подсудимый вывез тело жертвы в лес недалеко от Первоуральска и сжег его, после чего скрылся. Теперь все это уже не факты, а версии, не подтвержденные приговором суда.

В это верили единицы: судья Октябрьского районного суда Екатеринбурга Эдуард Измайлов оправдал Дмитрия Лошагина, обвиняемого в убийстве своей жены-фотомодели Юлии Прокопьевой. Больше года известный в городе фотограф просидел в СИЗО, являясь единственным подозреваемым в совершении преступления. Несмотря на отрицание вины и отсутствие явных доказательств его причастности к убийству, расследование дела закончилось в суде. Процесс привлек внимание горожан, ранее не замеченных в симпатиях к расследованию громких уголовных дел, а судебные заседания освещало большинство федеральных и региональных СМИ. Защита ликует, Следственный комитет и прокуратура в шоке – обвиняемый в преступлении вышел на свободу, без конвойных и наручников.

Наблюдающие за развитием событий делали ставки и прогнозировали, признают Дмитрия Лошагина виновным в убийстве или оправдают. Одни утверждали, что если обвиняемого посадили в СИЗО, а дело не развалилось на стадии следствия и дошло до суда, то приговор будет обвинительным. Другие считали, что отсутствие прямых доказательств вины фотографа и свидетельские показания станут для судьи определяющими при вынесении решения, и оказались правы.

Судья Эдуард Измайлов счел доводы следствия предположениями, не доказывающими вину Дмитрия Лошагина. Обвиняемый строил планы на будущее с Юлией Прокопьевой, между ними не было конфликтных отношений, в том числе финансового плана, а в день смерти, 22 августа 2013 года, в гостях на вечеринке, на которой, по мнению следствия, и произошло убийство, супруги не ссорились. На основании чего можно сделать вывод об отсутствии умысла со стороны Лошагина, считает суд.

По мнению Эдуарда Измайлова, на основании видеозаписи с камеры наблюдения, на которых супруг выносит коробку, также нельзя сделать вывод, что в ней находилось тело Прокопьевой. Следствие же считало это основным из доказательств, как и данные биллинга – информацию сотового оператора о нахождении телефона Дмитрия Лошагина в месте преступления. Последний аргумент оспорил технический эксперт, доказавший, что радиус обслуживания сотовых вышек – 12 километров, поэтому подсудимый мог находиться не только в месте обнаружения тела, но и на достаточно отдаленном от него расстоянии.

Учитывая отсутствие свидетелей убийства и прямых доказательств вины Дмитрия Лошагина, судья вынес решение – оправдать фотографа и признать его невиновным, с правом на реабилитацию. Как следствие, в материальном иске потерпевших к Лошагину – матери и брата убитой фотомодели, Светланы и Михаила Рябовой, отказать. Напомним, Светлана Рябова просила взыскать с теперь уже бывшего зятя почти 50 миллионов рублей.

Решение суда Дмитрий Лошагин считает справедливым и закономерным. «Спасибо моим друзьям, которые меня поддерживали и верили в мою невиновность. Я надеюсь, что впредь мы будем встречаться с вами по более приятным поводам», – обратился он к десяткам журналистов, освещавших судебный процесс.

Находившийся на заседании старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Свердловской области Александр Шульга вышел из зала чуть раньше остальных. Позже он прокомментировал позицию следствия, которая остается неизменной: Лошагин – убийца.

– Позиция Следственного комитета по Свердловской области остается прежней, мы полагаем, что именно Дмитрий Лошагин совершил убийство своей супруги-фотомодели. Доказательства в ходе расследования собирались скрупулезно, по крупицам, поскольку обвиняемый свою вину не признавал и, как полагает следствие, даже принял меры, чтобы скрыть следы совершенного преступления, – говорит Александр Шульга, отказавшись комментировать возможные отставки в ведомстве, связанные с оправдательным приговором по громкому делу.

Сергей Лашин, являющийся адвокатом Дмитрия Лошагина, которому последний теперь обязан своей свободой, также оказался немногословен: «Кто убил Юлию – я не знаю, это не моя работа устанавливать убийцу, это работа правоохранительных органов, которые располагают соответствующими полномочиями».

Вероятно, адвокату еще предстоит отстаивать невиновность своего подзащитного, учитывая, что потерпевшие собираются обжаловать решение Октябрьского районного суда и рассчитывают на «Божий суд». Светлана и Михаил Рябовы не пожелали общаться с журналистами, уехав на белой «Ауди ТТ», – той самой, которую супруг подарил своей возлюбленной.

Собирается ли подавать апелляцию прокуратура, пока неизвестно. Государственный обвинитель Микаэль Оздоев, просивший для Лошагина 13 лет лишения свободы строгого режима, пояснил, что решение будет принято в десятидневный срок, а приговор пока не вступил в законную силу. Таким образом, точку в уголовном деле ставить преждевременно и процесс может продолжиться в следующем году – теперь уже в Свердловском областном суде.

Выход из здания суда Дмитрия Лошагина – без конвоя и наручников, представители СМИ ждали с нетерпением. Выйдя на крыльцо, Дмитрий сделал несколько глотков свободы и посмотрел вверх: «Ребята, я неба не видел полтора года». Он рассказал, что по приезду домой первым делом сходит в баню: «В СИЗО один раз помыться в неделю – это очень мало».

– Вы будете добиваться справедливости в этом деле, искать убийцу?

– Жизнь обязательно расставит всё на свои места.

– Вы в Екатеринбурге останетесь?

– Конечно.

– Скучали по работе?

– Скучал, безусловно, и вернусь к работе. У меня сформировалась некоторая запись из моих постоянных клиентов. Сейчас приведу себя в порядок и вернусь к работе. У меня есть несколько новых проектов, которые я придумал, находясь в СИЗО, и на самом деле время нахождения в изоляторе я провел для себя эффективно, – ответил на вопросы журналистов освобожденный фотограф. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру