В Сбербанке клиент истекал кровью

Сысертские сотрудники кредитного учреждения не оказали помощь больному

ЧП в свердловском банке стало одной из главных новостей страны. В отделении Сбербанка РФ в Сысерти едва не погиб от потери крови один из клиентов. При этом сотрудники кредитного учреждения даже не попытались помочь попавшему в беду гражданину. Эта история получила широкий резонанс в соцсетях. Многочисленные пользователи интернета критикуют Сбербанк за «бесчеловечное» отношение к клиентам. Но руководство банка считает, что все происходило по инструкции. 

Сысертские сотрудники кредитного учреждения не оказали помощь больному

Сбербанк России вновь неприятно удивил. На днях в одном из его отделений в Сысерти произошло ЧП с госпитализацией: стало плохо одному из клиентов банка. Однако наблюдателей поразило не это, а реакция (точнее – почти полное безразличие к происходящему) сотрудников банка. Они просто смотрели, как их посетитель истекает кровью, не пытаясь оказать помощь.

О произошедшем в сысертском отделении банка написала 9 января директор «Урало-Сибирского инвестиционного агентства» Вероника Пиджакова, озаглавив рассказ словами «О бесчеловечности».

«Зашла в Сбербанк в Сысерти. Через пару минут понимаю, что на стуле сидит мужчина, которому плохо. Одышка. Руки синеют. Из носа сильно льет кровь. В зале, кроме меня, еще два посетителя и пять сотрудников, в том числе охранник. Никто, кроме меня и еще одной старушки, к мужчине не подходит. Охранник мне говорит: «Мы вызвали скорую. Все нормально». Я в ответ: «Ему надо кровь остановить, куртку расстегнуть и положить его на пол». Положить не дали – тут не больница же, а отделение банка. За льдом тоже никто не побежал. Я сама сбегала, притащила несколько комков льда. Дайте, говорю, тряпку или шарф – я лед оберну. Нет тряпок. Ну, шарф снимите свой сбербанковский. Никто не шелохнулся. Охранник так и сидит. Короче, напихала лед так. Расстегнула куртку ему. Пульс меряю, а они мне: «Да у него несколько месяцев назад была операция на сердце», – рассказывает она.

Из последних слов охранника Пиджакова сделала вывод, что истекающий кровью человек хорошо знаком сотрудникам отделения Сбербанка, однако помогать ему никто не спешил. Она даже несколько оправдывает реакцию охранников и менеджеров банка испугом. Однако, когда мужчину уже увезли на «скорой», Пиджакову не пустили даже вымыть руки от крови в туалете. Отказ был мотивирован тем, что туалет предназначен только для пользования им сотрудниками банка.

«Не положено, говорят. Туалет только для сотрудников. Вытерла руки снегом, который сама и принесла. Потом зашла в аптеку, купила дезинфектор и обработала. Скорая, кстати, приехала быстро…» – заключает Вероника Пиджакова.

По словам Вероники Пиджаковой, благодаря общественному резонансу о произошедшем уже узнали в главном отделении Уральского Сбербанка. С ней связались сотрудники пресс-центра и пообещали проанализировать произошедшее в Сысерти.

Редакция «МК-Урал» также обратилась за комментарием в пресс-службу УБ Сбербанка РФ. В банке подтвердили, что им известна эта история во всех ее подробностях, по всей видимости, резонанс получился федерального масштаба. Как следует из их официального ответа, в стандартах сервиса работников Сбербанка есть специальный раздел, посвященный оказанию медпомощи. По словам пресс-службы, сотрудники банка следовали этим инструкциям. Из этого можно сделать вывод, что все инструкции для работников Сбербанка сводятся к вызову скорой помощи.

Кроме того, работники Сбербанка выдвинули свою версию произошедшего, по которой работники банка выглядят едва ли не героями. В банке навели справки насчет госпитализированного: он сейчас находится на стационарном лечении в терапевтическом отделении Сысертской ЦРБ. Его состояние врачи оценивают как стабильное, хирургического вмешательства не потребовалось.

В Сбербанке, однако, не потрудились прокомментировать, почему их клиентка вынуждена была смывать кровь с рук в снегу.

История вызвала большой резонанс в «Фейсбуке» – ее перепостили более тысячи раз, в том числе и многие известные представители бизнес-сферы. Многие снабдили перепост комментариями вроде «Сбер, думайте о людях, а не о деньгах». Из комментариев под постом ясно, что действия сотрудников банка вызвали как минимум недоумение практически у всех. По словам Пиджаковой, она и сама не ожидала такого общественного резонанса, но рада, что история не прошла незамеченной.

«Ситуацию заметили, сделают анализ. Значит, сработало», – пишет она.

Нарекания к работе и сервису Сбербанка возникают далеко не впервые.

В прошлом году некоторые кандидаты в городской парламент Екатеринбурга жаловались на бюрократию и откровенно плохую организацию работы в отделениях банка. Многие говорили, что установленные правила заставляют их часами стоять в очередях Сбербанка, чтобы правильно оформить расходы на предвыборную агитацию.

Отделения банка в народе часто ассоциируются с чем-то неудобным и неприятным. В соцсетях гуляет шутка в виде фотографии Сбербанка с подписью «филиал ада». Мы не знаем автора шутки, но, судя по популярности этой фотожабы, с ним согласны многие.

Надеемся, что в Уральском банке Сбербанка РФ проанализируют произошедшее в Сысерти и политика кредитного учреждения станет более дружелюбной к клиентам. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру