Депутаты предлагают запретить прокат зарубежных фильмов

«Голливуд – это спецпроект ЦРУ»

Депутаты Госдумы РФ от ЛДПР предлагают запретить в российском прокате фильмы, произведенные в странах, объявивших России санкции. Идеологическая составляющая фильмов здесь ни при чем – народные избранники хотят наложить вето по экономическим причинам: деньги от проката поступают на счета иностранных компаний, прежде всего американских. Если законопроект будет принят, россияне останутся без мировых премьер, а отечественный кинематограф, по оценке экспертов, неконкурентоспособен. 

«Голливуд – это спецпроект ЦРУ»

Каждый год в российский прокат выходит примерно 350 картин. Большинство из них – американское кино: 230-250 фильмов. Доля отечественного кинематографа меньше в четыре раза – порядка 60 премьер в год. При этом кассовыми наши фильмы не назовешь: окупается или приносит прибыль лишь каждая шестая картина. Не пылает пока зритель любовью к отечественному кино, собирающему лишь пятую часть от общих кассовых сборов. Все остальное – Голливуд и иже с ним.

За инициативу

Денис Носков, депутат Законодательного Собрания Свердловской области, фракция ЛДПР:

Во-первых, я считаю, что это просто смешно, когда иностранные компании зарабатывают на нас с вами во время санкций – мы похожи на дойную корову, которую все доят. Мы предлагаем временно ввести ограничение на прокат зарубежных фильмов и наказывать видеопрокатчиков за нарушение закона штрафами. Предприниматели, занимающиеся прокатом фильмов, стремятся только за прибылью, не чувствуют себя целой частью с населением и вообще с государством. Во-вторых, лично я считаю, что Голливуд – это спецпроект ЦРУ, который создан, чтобы промывать людям мозги по всему миру. В-третьих, настало время поднимать нашу отечественную культуру. Граждане, которые считают, что наше кино сейчас плохое, в первую очередь должны поддержать законопроект ЛДПР, потому что мы хотим сделать его лучше. Мы заботимся о том, чтобы российские фильмы были на первых местах!

Почему мы не хотим временно отказаться от голливудских фильмов? Есть фильмы, которые никто не видел, их сейчас можно запустить в прокат. Я недавно посмотрел фильм «Тем, кто остается жить» 1982 года, который снимал Владимир Макеранец. Сюжет рассказывает о человеке, который посвящает жизнь строительству завода-гиганта «Уралмаш». Вы знаете, он мне понравился! К тому же, есть фильмы китайского и индийского кинопроизводства, стран БРИКС. Давайте их посмотрим! Среди современных фильмов мы не видим тех шедевров, которые были раньше, сейчас смотреть нечего. Люди хотят, чтобы наш кинематограф опять стал великим, как раньше. Я считаю, что России и странам БРИКС надо создавать свою площадку, которая сможет конкурировать с Голливудом и станет альтернативой ему.

Против инициативы

Владимир Макеранец, председатель Уральского отделения Союза кинематографистов России:

«Давайте введем против санкций – санкции против себя» – вот у меня такое ощущение от этой инициативы, потому что важно знать предмет разговора и последствия принятия законопроекта. Я считаю, что в результате закроются кинотеатры, увеличится пиратство, против которого мы боремся, пострадает казна, так как снизятся поступления в бюджет, фантастически вырастет безработица – сегодня очень много людей заняты в кинематографе.

Процесс съемок – это адская работа, это не работа депутата. Парламентариям, инициирующим такие поправки, стоит позаботиться о Свердловской киностудии, которая стоит и ничего не производит. Потому что для того чтобы снять кино, нужны деньги. Нужно купить дорогостоящую съемочную технику, которая не выпускается в России. Сегодня за три рубля кино не снимешь – если нет полутора миллионов долларов, то нечего даже браться за кино в одной комнате с двумя артистами.

Мы прожили те времена, когда в стране производилось до 350 фильмов в год, рынок был закрыт и было очень мало западного кино. Когда мы будем производить по 350 игровых картин в год, тогда рынок будет заполнен российским кино. Но для этого необходимо наладить собственный выпуск съемочной аппаратуры, повышать качество образования, обучать профессии, потому что она слабо развита, и еще есть с десяток причин. 

Мнение секундантов

Олег СУСЛОВ, программный директор телекомпании ОТВ:

– Мне близка позиция Владимира Макеранца, потому что, так скажем, в одной отрасли практически работаем. По поводу мнения Дениса Носкова – меня всегда удивляет, почему депутаты начинают с населения, а не с себя? Давайте депутаты ЛДПР на период санкций откажутся от «BMW» и «Мерседесов». Откажутся от машин, от французских и итальянских вин, от шотландского виски. Откажутся, а потом расскажут, как эти санкции подействуют на качество законов, которые принимаются ими в Госдуме. Депутатам, прежде чем выходить с инициативами в Госдуме, нужно встречаться с экспертами и обсуждать вопросы.

Станислав ПУЧКОВСКИЙ, кинокритик:

– Голливуд сейчас – это международное кино, мировой глобальный проект. Попытавшись запретить Голливуд, мы запретим мировое кино в целом и в первую очередь погубим наш российский кинопрокат. Зарубежные фильмы в российском прокате дают в удачный год 70% (30% – это российское кино), в худший год 90%, но Голливуд не получает все эти деньги. Он получает меньше половины. Остальное остается здесь – кинопрокатным компаниям, кинотеатрам. Это большие деньги, от 300 до 500 млн долларов, которые идут на поддержание кинопрокатной сети и кинотеатров. Перекрыв этот поток, мы вынуждены просто будем их закрывать. У российского кино нет ни ресурсов, ни средств, ни людей, которые этот вакуум заполнят. Но иногда в наш прокат попадают русофобские, антироссийские фильмы. Поэтому тут нужно работать точечно, то есть какие-то фильмы, которые вызывают у нас неприятие, можно ограничивать в прокате – так, например, делают в Китае.

Сергей ФЕДЯКОВ, директор кинотеатра «Салют»: 

– На сегодняшний день в Екатеринбурге «Салют» – единственный кинотеатр, у которого в репертуаре всего 35% Голливуда. Все остальное – российское и европейское кино. Кинопрокат – это не индустрия, это маленькая отрасль, и она любым неосторожным движением может быть погублена. Россия сегодня интегрирована во все области мировой экономики, в том числе кинематограф, и сегодня мы вынуждены работать на западную экономику. Поэтому вопрос надо ставить по-другому: когда мы создадим мировые шедевры и своей продукцией будем зарабатывать в мире? Бекмамбетов приехал в Голливуд, придумал простой элементарный сценарий, весь мир работал на него и его продюсеров. Необходимо сделать такой же международный продукт – почему нет?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру