С начала года пассажиры СвЖД приобрели почти миллион электронных билетов на поезда дальнего следования. За 4 месяца 2015 года пассажиры СвЖД приобрели 989 438 электронных билетов на поезда дальнего следования. Большинство из них было оформлено через Интернет. Остальные проездные документы пассажиры приобрели через транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС), которые установлены на вокзалах и станциях.
С января по апрель 2015 года 774 615 пассажиров в границах СвЖД приобрели билеты через Интернет (доля продаж электронных проездных документов составила 34,4% от общего количества реализованных мест). Из них 388 742 пассажиров (50,2%) воспользовались услугой электронной регистрации (за 4 месяца 2014 года – 241 349 пассажиров).
Чтобы сделать покупку электронного билета еще привлекательнее для пассажиров, компания развивает дополнительный функционал сайта ОАО «РЖД». Например, недавно на сайте появился он-лайн сервис по бронированию отелей. При покупке железнодорожного билета пассажир может перейти на сервис бронирования сразу после подтверждения оплаты. В этом случае в первичной выборке ему предоставляется список гостиниц, наиболее приближенных к станции прибытия, срок пребывания указывается согласно датам поездки. Ссылка на сервис также находится в личном кабинете пассажира на сайте. При отказе от бронирования деньги возвращаются клиенту на карту автоматически в соответствии с тарифной политикой отеля. В настоящее время сервис использует данные нескольких отельных агрегаторов, круг которых предполагается расширять.
Транзакционные терминалы (современные интерактивные сервисы АО «ФПК» – дочернего общества ОАО «РЖД») с начала года также пользовались высокой популярностью у пассажиров СвЖД: в частности, за четыре месяца 2015 года 214 823 человек воспользовались услугами ТТС и 63 120 человек – услугами ТТР (транзакционный терминал регистрации).
Напомним, с помощью ТТС пассажир имеет возможность в режиме реального времени приобрести проездной документ на поезд дальнего следования, оплатив проезд банковской картой. При этом пассажир получает два документа – билет установленного образца и чек, подтверждающий факт списания средств с банковской карты. Также посредством ТТС можно самостоятельно получать справочную информацию через автоматизированную систему (АСУ) «Экспресс». ТТР дают возможность пассажиру распечатать бумажную версию билета, купленного через Интернет.
В пунктах продаж Уральского железнодорожного агентства Уральского филиала АО «ФПК» работает 23 ТТС: 9 установлены на железнодорожном вокзале Екатеринбурга, по 3 на вокзалах Перми и Тюмени, по 2 в Сургуте, Пыть-Яхе, Ноябрьск-2 и Нижневартовске.
Подробную информацию пассажиры могут получить круглосуточно по телефону Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00 (звонок по России бесплатный) или на сайте http://pass.rzd.ru.
Всего на сети российских железных дорог около трети пассажиров предпочитают оформить электронный билет, нежели покупать его в кассе. В 1 квартале 2015 года доля электронных продаж на поезда формирования АО «ФПК» достигла 28%. Услугой электронной регистрации воспользовались около 80% оформивших билет через Интернет.
В целом по холдингу «РЖД» доля продаж электронных билетов на все поезда дальнего следования, включая высокоскоростные «Сапсаны», составила 31,1%. Интерес пассажиров к покупке электронных билетов стабильно растёт. Сегодня электронные билеты ежесуточно покупают почти 100 тыс. пассажиров. По объёмам электронных продаж компания приближается к показателям крупнейших зарубежных железнодорожных перевозчиков, таких как Deutche Bahn в Германии и SNCF во Франции.