Дорожные хищники. Недобросовестные перевозчики в погоне за прибылью нарушают ПДД и калечат свердловчан

Жители мегаполисов уже привыкли к выходкам водителей маршруток. Эти лихачи подрезают конкурентов, проскакивают на красный сигнал светофора и не следят за техническим состоянием транспортных средств. Сейчас ряды нарушителей пополнили и междугородние автобусы, принадлежащие транспортной компании отца высокопоставленного регионального чиновника.

Дорожные хищники. Недобросовестные перевозчики  в погоне за прибылью нарушают ПДД  и калечат свердловчан
После ДТП, которое произошло 28 августа 2015 года на Серовском тракте, ООО «Континент» могут лишить лицензии на осуществление пассажирских перевозок

«МК-Урал» ранее неоднократно рассказывал о деятельности ООО «Континент». Уже не первый год этот перевозчик с нарушениями старается вытеснить конкурентов с рынка. Из-за бездействия контролирующих ведомств, не принимающих должных мер по усмирению беспринципного «хищника», жители Свердловской области остались один на один с проблемой, которая уже привела к ряду драматических автокатастроф на дорогах Среднего Урала.

Трагедия на «трассе смерти»

В 2014 году с участием автобусов ООО «Континент» и ИП Соколова В.В. (последний владеет долей в ООО и занимает в нем пост директора), произошло несколько ДТП, повлекших смерть человека и причинение вреда здоровью пассажиров. В нынешнем году ситуация не изменилась – рейсовые автобусы, принадлежащие подконтрольным предприятиям Вячеслава Соколова, продолжили калечить, а также лишать жизни людей. Последний случай произошел в конце лета.

28 августа около 23 часов неподалеку от Нижнего Тагила, на 199 километре Серовского тракта, уже именуемого в народе «трассой смерти», автобус King Long, следовавший по маршруту №1112 «Екатеринбург – Советский», столкнулся с автомобилем Chevrolet. В результате ДТП пострадали две жительницы уральской столицы: 52-летняя женщина-водитель иномарки Марина Кононенко и ее 55-летняя спутница Халида Галиева, получившие травмы головы и ушибы. Обстоятельства инцидента еще выясняются. Не исключено, что перевозчик предпримет усилия и задействует свои связи в ГИБДД, чтобы виновной в аварии оказалась женщина, а не водитель автобуса.

В противном случае ООО «Континент» может лишиться лицензии на осуществление пассажирских перевозок, а для транспортной компании это означает крах всего бизнеса. Разумеется, Вячеслава Соколова такое положение дел не устроит, а получить новую лицензию после серии скандалов в СМИ будет непросто.

30 тысяч за вседозволенность

У добросовестных перевозчиков возникает резонный вопрос: почему до сих пор, учитывая ДТП с летальным исходом и причинением вреда здоровью пассажиров, опрокидывание автобусов в кювет и систематическое несоблюдение Закона «О безопасности дорожного движения», ООО «Континент» не лишили лицензии (АСС-66-004080) на пассажирские перевозки? Последний случай в августе является весомым аргументом в пользу лишения компании права на осуществление своей деятельности. Однако Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Уральское УГАДН), уполномоченное инициировать отзыв или лишение лицензии, пока ограничивается выписыванием незначительных штрафов.

4 августа прошлого года сотрудники УГАДН провели проверку деятельности ООО «Континент», выявив как минимум три нарушения, но отзыва лицензии не последовало. Так, были установлены факты нарушения режима труда и отдыха водителей, отклонения от схемы движения при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту №1112 «Екатеринбург – Советский», а также нарушение требований транспортного законодательства в части ведения путевой документации.

По итогам проверки Арбитражный суд Свердловской области в своем решении от 30 октября 2014 года привлек компанию к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП и наложил штраф в размере 30000 руб. Впрочем, гости из УГАДН не вразумили руководство ООО «Континент» и спустя три недели, 28 августа 2014 года, автобус, принадлежащий учредителю Соколову В.В. (маршрут №818 «Североуральск – Екатеринбург») опрокинулся в кювет в районе 290 километра автодороги «Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов».

Смерть пенсионерки осталась безнаказанной

Разбирательства имели отношение и к Вячеславу Соколову, выступающему в качестве самостоятельного перевозчика (лицензия АСС-66-106642 от 06.06.2013). В сентябре прошлого года его также коснулась выездная плановая проверка. По ее результатам были выявлены следующие нарушения. Сверки с ГИБДД по фактам ДТП проводились не ежемесячно, служебное расследование по факту ДТП (опрокидывание в кювет) не проведено в соответствии с установленными требованиями. Путевые листы заполнялись с нарушениями, нет заключений предварительного (периодического) медицинского осмотра водителей. Не был организован контроль режима труда и отдыха водителей (установлено, что непрерывное управление ТС водителями превышает четыре часа, что является нарушением приказа Минтранса).

Арбитражный суд признал ИП Соколова виновным в нарушении законодательства и привлек его к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП в виде предупреждения.

Если бы судья был строже, а в УГАДН более внимательно отнеслись к своей работе, вероятно, в октябре 2014 года не случилось бы смертельной трагедии в районе Северного автовокзала Екатеринбурга, когда автобус Mercedes-0305 с государственным номером У861ОК/96, принадлежащий ИП Соколову, сбил женщину. Пострадавшая, Галактионова Л.Ю. 1951 года рождения, получила серьезные травмы и была госпитализирована в ГКБ №24. Интересно, что в реанимации, находясь в крайне тяжелом состоянии, она дала показания об отсутствии претензий к водителю и через несколько часов скончалась. Странно, не правда ли?

Вопросы без ответа

Эта ситуация вызвала среди других участников рынка новые разговоры о вседозволенности ООО «Континент» и ИП Соколова В.В. «Водители автобусов, которые на них работают, постоянно ездят с превышением скорости, ставя под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Но Соколов и учредители делают вид, что не замечают этого, хотя и скорость движения, и отклонения от маршрута можно легко проследить с помощью установленных в автобусах тахографов и устройств спутниковой системы ГЛОНАСС», – пишет в редакцию представитель одной из транспортных компаний.

Источник «МК-Урал» приводит яркий пример грубейшего нарушения ПДД водителями ООО «Континент». «От Северного автовокзала Екатеринбурга (точка А) в направлении Югорска (ХМАО) наш автобус отходит в 21:55, приезжая в точку Б примерно в 12:00 следующего дня. Водитель ООО «Континент» выезжает в 20:30, приезжая в восемь часов утра, то есть разница составляет порядка двух с половиной часов. Почему так происходит? А потому что он не соблюдает ПДД, мчит, так как знает, что его никто не контролирует и ему за это ничего не будет», – возмущается один из участников рынка. К сожалению, некоторые граждане становятся клиентами ООО «Континент», желая сократить время поездки. Возможно, они не понимают, что подвергают себя смертельному риску. Однако когда в очередной раз по вине предприятия, возглавляемого Соколовым, происходит ДТП, это наносит серьезный удар по репутации всех перевозчиков отрасли.

Как стало известно «МК-Урал», в ноябре этого года сотрудники УГАДН проведут плановую выездную проверку ООО «Континент» с целью контроля соблюдения обязательных требований в сфере автомобильного транспорта, в том числе лицензионного. Впрочем, надеяться на скрупулезное и тотальное расследование деятельности компании, учитывая предыдущий опыт, было бы слишком наивно.

Из-за систематического нарушения ПДД автобусы ООО «Континент» и ИП Соколов регулярно попадают в серьезные ДТП. Ровно год назад, 28 августа 2014 года, автобус с пассажирами перевернулся на «трассе смерти».

Возможностей провести объективное разбирательство было предостаточно, но каждый раз перевозчик сохранял за собой лицензию, а добросовестным транспортным компаниям на предложение навести порядок на дороге и укротить пыл транспортных «пиратов» УГАДН отвечало отписками. В распоряжении редакции «МК-Урал» есть документ за подписью врио ведомства Константина Дивеева, в котором он отказал заявителю в оценке ситуации, сложившейся при перевозках пассажиров по маршруту №1112 компанией «Континент». В своем письме чиновник пояснил, что принял решение о прекращении переписки по данному вопросу.

Что же еще должно случиться, чтобы компетентные структуры отреагировали на все грубейшие и систематические нарушения ООО «Континент» и ИП Соколов?! Сколько смертей им нужно, чтобы обратить внимание на происходящее?! «МК-Урал» будет следить за развитием событий на дорогах Свердловской области, несмотря на отписки со стороны надзорных и контролирующих ведомств, не принимающих должных мер по обеспечению соблюдения закона и наведению порядка.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру