Магистральный подход. О содействии маломобильным пассажирам и новых маршрутах «Ласточек»

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио Город FM 107,6 отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход. О содействии маломобильным пассажирам  и новых маршрутах «Ласточек»

Центр содействия мобильности

Поездка по железной дороге – обычное дело для миллионов наших сооте­чественников. Но для тех, у кого возможности здоровья ограничены, рядовое перемещение из точки А в точку Б становится целым путешествием. О том, что делает СвЖД, чтобы для маломобильных пассажиров такие путешествия не стали испытанием, и о том, как правильно к ним готовиться, журналистам ГородFM 107,6 рассказали в пресс-службе магистрали.

Компания ОАО «РЖД» системно работает над тем, чтобы пассажиры с ограниченными возможностями здоровья могли свободно себя чувствовать на вокзалах и в поездах. При создании новых и реконструкции существующих объектов учитываются все требования закона «О социальной защите инвалидов». Там, где реконструкция пока не планируется, принимается максимум мер, доступных без радикальной перестройки зданий.

При этом, чтобы особые пассажиры могли получить весь перечень услуг быстрее и проще, создан Центр содействия мобильности (его называют ЦСМ ОАО «РЖД»). В работу центра вовлечены как владельцы пассажирской инфраструктуры, так и перевозчики.

Пассажиры с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения или их представители могут через Центр оформить заявку на оказание ситуационной помощи на вокзале, а также зарезервировать специализированное место в поезде дальнего следования. Для этого необходимо сообщить о запланированной поездке оператору Центра. Номер – 8-800-510-11-11, звонок бесплатный. Телефонная линия работает круглосуточно, без выходных. Заявка будет отправлена на нужный вокзал. Чтобы гарантированно получить помощь и при посадке, и в точке прибытия, необходимо обратиться в Центр своевременно: максимум за трое суток, минимум – за 24 часа.

Маломобильному пассажиру предоставят место на парковке, помогут передвигаться по вокзалу, доставят к вагону ручную кладь, посадят в поезд.

В состав большинства поездов дальнего следования включены вагоны, где есть специальные купе для инвалидов. Для облегчения посадки/высадки они оснащены подъемниками. В пригородном сообщении (где вагоны не оборудованы подъемником) посадку/высадку маломобильных пассажиров организуют представители компании-перевозчика (в Свердловской области это ОАО «Свердловская пригородная компания»). Помогают им работники вокзального комплекса.

Если маломобильный пассажир не оформил в Центре заявку, для получения ситуационной помощи на вокзале ему необходимо нажать кнопку вызова у центрального входа. Либо можно обратиться к любому сотруднику вокзала – тот поставит в известность дежурного помощника начальника вокзала. Пассажиру помогут купить билет, поднимут в кресле-коляске из тоннеля на платформу и окажут иную, предусмотренную в данной ситуации, помощь.

Стоит отметить, что несмотря на то, что здание вокзала Екатеринбурга было построено в 1914 году, в нем обеспечены основные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В центральном вестибюле на первом этаже установлена информационная стойка, где даны разъяснения о порядке предоставления услуг маломобильным пассажирам.

Новые «Ласточки»

Радиослушатели ГородFM 107,6 с удовлетворением отмечают, что все чаще на Свердловской магистрали им встречаются современные электрички «Ласточка». Правда ли, что таких поездов стало больше? По каким маршрутам ходят новые «Ласточки» и можно ли на них купить билет через Интернет? За разъяснениями журналисты обратились в Свердловскую пригородную компанию, которая является перевозчиком в пригородном железнодорожном сообщении у нас в области.

В СПК рассказали, что действительно, им переданы еще два инновационных электропоезда – и теперь на СвЖД курсируют уже четыре таких состава. Поэтому с января появилась возможность увеличить количество рейсов. Сейчас из Екатеринбурга до Нижнего Тагила есть утренний, дневной и два вечерних рейса: в 15:25 мск и в 17:03 мск. В обратном направлении, из Тагила в Екатеринбург, «Ласточка» также совершает четыре перелета в день. Между Екатеринбургом и Каменском-Уральским «Ласточки» курсируют дважды в день (утром и вечером в обоих направлениях). А еще современная электричка появилась на маршруте Екатеринбург – Кузино (через Первоуральск). Таким образом, количество рейсов, выполняемых электропоездами «Ласточка», выросло до 14 в день.

В СПК отмечают, что билеты на них можно купить не только традиционным способом (в пригородных кассах и терминалах самообслуживания), но и через Интернет, как на все поезда с предоставлением мест. А в «Ласточку» в направлении Кузино оформить проездной документ можно и без указания места. Он обойдется дешевле. В СПК попросили уточнить, что посадка пассажиров с билетами без мест на эту электричку осуществляется только через второй вагон – далее они смогут пройти по составу. В первом вагоне следуют пассажиры с билетами, в которых указаны места.

Купить билет через Интернет теперь могут все региональные льготники и учащиеся. Главное, что в поездке, кроме документа, удостоверяющего личность, они должны иметь при себе документы, дающие право на льготу.

Более подробную информацию можно получить на сайте Свердловской пригородной компании www.svrpk.ru.

Каждую среду в 18.15 и в пятницу в 9.45 слушайте на радио ГородFM 107,6 программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру