«Ремонт и строительство дорог – очень важная и затратная статья бюджета, и было бы правильно установить самый жесткий контроль за расходованием этих средств, в том числе с точки зрения качества работ. В этом смысле не вполне понятно, почему устанавливаются столь щадящие для подрядчиков условия контрактов, что мешает увеличить гарантийные сроки на дороги города», – сообщил Игорь Володин.
Увеличить гарантийные сроки на ремонт дорог уже несколько лет подряд от администрации Екатеринбурга требует Министерство транспорта и связи Свердловской области. В ведомстве считают, что существующие материалы и технологии позволяют при заключении контрактов с подрядчиками на ремонт дорог устанавливать гарантию не менее 4 лет. Однако мэрия устанавливает гарантийный срок 1 год. Это, в частности, подтвердил спикер городской думы, выступая в эфире одной из городских телекомпаний.
На чрезмерно низкие сроки гарантии, позволяющие подрядчикам строить дороги низкого качества, при этом осваивая областные субсидии, указывают и общественники. Несмотря на очевидные плюсы увеличенной гарантии для города, общественники столкнулись с мощным дорожным лобби. На данный момент удалось получить лишь обещание, что гарантии до четырех лет будут со следующего года.