Первый в России газотурбовоз испытан на СвЖД

Газотурбовоз ГТ1h-002 - первый серийный российский локомотив на газомоторном топливе - проходит на СвЖД программу испытаний в условиях реальной эксплуатации.

Он успешно провел поезд массой 9 тысяч тонн на участке Сургут – Войновка (почти 700 километров) Свердловской железной дороги. Эксперимент прошел под руководством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича.

Основной задачей опытной поездки была проверка технико-экономических, технологических и экологических характеристик газотурбовоза на северном неэлектрифицированном полигоне Свердловской магистрали, где и планируется организовать эксплуатацию такой техники. Сейчас прорабатывается технология организации перевозок, когда составы весом 9 тысяч тонн с углеводородными грузами с севера Тюменской области будут вывозиться на газотурбовозной тяге до станции Войновка, а далее их без переформирования поведут по Транссибу мощные трехсекционные электровозы «Гранит».

Основное преимущество газотурбовозов - возможность развивать значительную мощность при сравнительно небольших размерах и массе. При этом даже при полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100 км/ч. Работает машина на сжиженном природном газе - топливе, отвечающем самым высоким экологическим стандартам. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-5, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы России.

Подводя итоги эксперимента, Валентин Гапанович отметил, что поездка подтвердила возможность эксплуатации газомоторных локомотивов на участке Сургут - Войновка без дозаправки на промежуточных станциях.

Для регулярного движения необходимо создать соответствующую инфраструктуру – комплексы по производству сжиженного природного газа и специальные пункты для заправки им подвижного состава (пока единственный такой комплекс функционирует под Екатеринбургом).

Валентин Гапанович подчеркнул, что газотурбовоз – наиболее эффективный тип тягового подвижного состава: при цене, сопоставимой с традиционными локомотивами, расчетная стоимость его жизненного цикла ниже на 20 процентов.

Примечательно, что ГТ1h – полностью российская разработка. Все основные узлы и агрегаты, включая гибридную силовую установку, также произведены в России.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру