Перемены за рулём

О нововведениях в правилах сдачи экзамена на получение водительских прав

«Автомобили, автомобили буквально все заполонили…» - известные строки из песни, популярной лет 20 назад. Знали бы тогда музыканты из фильма «Веселые ребята», в котором играла эта песня, что такое на самом деле «заполонили».

О нововведениях в правилах сдачи экзамена на получение водительских прав
Важный шаг к получению водительского удостоверения – правильно выбрать автошколу и преподавателя.

Современные города встали в одной большой пробке, все дворы, обочины, парковки забиты машинами. Но, как известно, любому автомобилю нужен водитель, а этому навыку нужно учиться.

Хочу рулить

Широкий ассортимент автошкол, предназначенных для обучения первоначальным навыкам вождения, ожидает любого, кто решится стать водителем. Стоит только зайти в интернет и ввести в поисковой строке «авто­школа в Екатеринбурге», как в ответ вам найдут как минимум 20 запрашиваемых адресов.

Самое главное на этом этапе – не торопиться с выбором, поскольку от качества обу­чения зависит то, каким водителем вы в итоге станете. Именно автошкола прививает стиль вождения и поведения на дороге. Как выбрать автошколу и на что обращать внимание? Прилагаем памятку для будущих курсантов.

На старт, внимание, поехали!

После выбора автошколы нужно подобрать машину для обучения. Автомобильный парк у каждой автошколы свой. К примеру, «Автошкола УрФУ» проводит обучение на десяти машинах с механической коробкой передач, что вызывает волнение у некоторых новичков, но в комплекте с ней прилагается опытный инструктор с большим стажем работы, поэтому волноваться не стоит.

По мнению инструктора Сергея Ефремова, «идеальный инструктор в первую очередь должен обладать терпением, уметь грамотно и доходчиво доносить сведения об ошибках и недочетах курсанта». Если у вас сложились хорошие отношения с инструктором, и он даже позволяет себе делать вам поблажки, то не забывайте, что вы пришли учиться водить, а не валять дурака.

Жизнь по новым правилам

Следующий шаг – обучение. По словам директора «Автошколы УрФУ» Павла Замараева: «Искусству быть водителем чаще всего учатся студенты в возрасте 17-18 лет. На сегодняшний день автошкола реализует одну программу подготовки – на категорию «В». Однако, после того как в сентябре 2016 года вступит в силу административный регламент с изменениями, касающимися деятельности автошкол, будет возобновлено обучение на категорию «А» и переподготовлен автодром для категории «В».

Новые требования, несомненно, гораздо жестче предыдущих. Отныне курсантам на экзамене предстоит следить не только за качеством выполнения заданий, но и за временным промежутком, отведенным на них. Однако, согласно данным Павла Замараева: «Количество поданных заявлений на обучение заметно увеличилось. Для сравнения: если до настоящего времени летом удавалось набрать около 20 курсантов на каждый месяц, то на сегодняшний день уже подано около 30 заявок. Главная причина такого спроса кроется в изменениях, прописанных в административном регламенте».

Получается, что многие стараются успеть пройти обучение на водительское удостоверение до того момента, как новые требования вступят в силу.

Финишная прямая

Обучение вы прошли. Дело осталось за малым – для начала сдать внутренний экзамен, который служит демоверсией экзамена в ГИБДД. После его успешной сдачи курсант допускается до настоящего экзамена. Вот тут-то и начинается самое интересное. «Вы когда на экзамен приезжаете, у Вас же коленки трясутся. Паника! Страх!» – говорит инструктор Сергей Ефремов.

По собственному опыту знаю, что это состояние преследует многих курсантов на протяжении всего времени. Именно оно является причиной необдуманных действий при вождении как на автодроме, так и в городе. В такой ситуации, наоборот, необходимо чувствовать себя уверенно и непринужденно, собраться с мыслями, вспомнить все то, чему учил тебя на занятиях инструктор, и с легкостью пройти все испытания.

Олег Шевараков, заместитель начальника межрайонного регистрационного экзаменационного отдела ГИБДД Свердловской области, подполковник полиции:

«С сентября 2016 года вступает в силу административный регламент, согласно которому меняются правила сдачи теоретической части экзамена. Если раньше курсанту позволялось сделать две ошибки, то сейчас за каждую допущенную ошибку даются дополнительные пять вопросов из этого же тематического блока, но в них уже ошибки допускать нельзя. При неправильных ответах на дополнительные вопросы выставляется оценка «не сдал». Кроме того, изменения коснулись и методики приема экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, а именно: будут добавлены новые упражнения на площадке и введен временной норматив на выполнение каждого упражнения, в зависимости от сложности исполнения, отводится определенное количество времени.

Таким образом, итоговая оценка будет выставляться по совокупности допущенных ошибок, как при выполнении самого упражнения, так и по превышению временного норматива. Такой регламент необходим, так как изменения, входящие в него, максимально приближены к дорожным условиям на сегодняшний день».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру