Два года понадобилось екатеринбурженке, чтобы отсудить деньги за плохой бензин

Летом позапрошлого года Светлана М. приехала на АЗС «Газпромнефть» на улице Крауля и заправила «Шевроле Круз». Но уехать далеко не удалось – автомобиль заглох, пришлось вызывать автоэвакуатор.

В автосервисе слили топливо, промыли бак, предложили поменять топливный насос и датчик уровня топлива. Причиной неполадок назвали некачественный бензин. Диагноз подтвердили специалисты испытательного центра «Уралтест-Экспертиза». Они увидели в проанализированной жидкости больше воды, чем бензина.

Светлане пришлось выложить 64 223 рубля за ремонт и запчасти. Это ей, понятно, не понравилось, и она отправила претензию в АО «Газпромнефть-Урал» с требованием возместить ущерб. Но поставщики некачественного топлива решили, что хватит и 14 561 рубля – за тот самый злосчастный бензин, проведение экспертизы и услуги мастерской.

Настойчивая женщина отправилась в суд. Она просила взыскать расходы на замену топливного насоса и датчика уровня топлива – 49 662 рубля, неустойку – 3 897 рублей и штраф. Ответчик заявил, что датчик уровня топлива тут вообще ни при чем, и платить за него он не будет. Пришлось опять прибегнуть к помощи специалистов, которые объяснили, что из-за воды в топливной системе пострадал не только топливный насос, но и датчик.

Суд все-таки обязал АО «Газпромнефть-Урал» выплатить 48 231 рубль за ремонт, штраф – 24 115 рублей и заодно уж – 101 рубль, потраченный на почтовые конверты.

Но ответчик оказался не лыком шит. Он обратился в областной суд, где пытался доказать что между неисправностью машины и водой, проданной по цене бензина, никакой связи не существует. Правда, убедить судей в том, что разбавленный бензин безвреден, почему-то не удалось. Апелляция осталась без удовлетворения.

Сесть АЗС «Газпромнефть» прокомментировала эту историю так: «В июне 2014 года в результате ошибки подрядной организации, проводившей технологическую чистку топливных резервуаров на АЗС, автомобиль клиента был заправлен смесью бензина и воды. Затраты на проведенный ремонт топливной системы автомобиля и заправку были оперативно компенсированы клиенту в полном объеме. Среди материалов, предоставленных клиентом для выплаты, документов на замену топливного насоса не было. После проведенного ремонта автомобиль эксплуатировался в течение полугода – с момента инцидента до момента замены топливного насоса документально зафиксирован пробег 4 тысячи километров. В декабре 2014 года клиент по собственной инициативе заменил топливный насос и решил обратиться в суд, который принял решение в пользу истца на основании показаний сотрудников СТО без проведения официальной экспертизы. Тем не менее, сеть АЗС «Газпромнефть» не планирует обжаловать решение суда и принимает обязательство по возмещению расходов, понесенных клиентом».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру