Магистральный подход. Медпункты на вокзалах обеспечены всем необходимым для оказания неотложной помощи пассажирам

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио Город FM 107,6 отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход. Медпункты на вокзалах обеспечены всем необходимым для оказания неотложной помощи пассажирам

Безопасность пассажиров – приоритет для железнодорожников

Радиослушатели Город FM 107,6, встревоженные публикациями о резонансном случае на вокзале Екатеринбурга, когда скорая помощь отказалась принять вызов к пассажиру в тяжелом состоянии, попросили уточнить обстоятельства происшествия. Тогда, в конце августа,  32-летнего мужчину спасти не удалось. Горожане хотят быть уверенными, что сейчас нет предпосылок, чтобы такая ситуация повторилась. Как устроена система оказания медицинской помощи заболевшим пассажирам на вокзале? Куда обращаться в случае внезапного ухудшения самочувствия на перроне? Кто отвечает за оснащение медпунктов? На эти вопросы нам ответили в пресс-службе Свердловской железной дороги.

Как это работает?

Безопасные условия для граждан на объектах транспортной инфраструктуры являются приоритетом для железнодорожников. РЖД – единственная в России компания, которая сохранила производственную медицину как научно организованную структуру. Негосударственные учреждения здравоохранения имеются в каждом регионе Свердловской магистрали. Они могут оказать все виды медицинской помощи – и железнодорожникам (потому что именно от них зависит безопасность перевозок), и пассажирам. Дорожные больницы также обеспечивают работу медпунктов на вокзалах.

Основная задача медпункта – своевременное оказание первичной (врачебной и доврачебной) медико-санитарной помощи. В числе пациентов – пассажиры и провожающие в здании вокзала, на платформах, а также в поездах во время стоянки. Если возникнет чрезвычайная ситуация, персонал медпункта вместе с сотрудниками вокзала организует  прибытие скорой и ее проезд к месту ЧС. В обычное время ежедневно в медпункт обращаются десятки пассажиров. Кроме того, врачей вызывают в поезда для оказания помощи или эстафетного сопровождения. (Если  пассажиру стало плохо в пути, но его не госпитализировали, на каждой станции приходит  медик и смотрит, можно ли отправлять его дальше). Неоднократно благодаря бдительности медработников удавалось предотвратить завоз в город инфекционных заболеваний.

В пресс-службе уточнили, что медпункт нашего вокзала обеспечен всем необходимым для оказания неотложной помощи: медикаментами, медицинским оборудованием, носилками и реанимационной каталкой для транспортировки лежачих больных. Врачи имеют нужные сертификаты и навыки оказания первой медицинской и реанимационной помощи. Согласно результатам регулярных проверок контролирующих органов (Росздравнадзора, транспортной прокуратуры, Роспотребнадзора), к оснащению медпунктов нет претензий.

Чтобы не допустить беды

Что же произошло в тот злополучный августовский день, когда пассажир прибыл на вторую платформу для посадки в поезд и упал без сознания? Вызов  к железнодорожным медикам поступил от сотрудника линейного отдела полиции (скорая вызов от очевидцев не приняла и никому не переадресовала). Прибывшие в течение пяти минут врач и фельдшер медпункта вокзала оказали первую помощь и, отметив ухудшение состояния пациента,  начали реанимацию. Далее уже в медпункте подоспевшая бригада скорой помощи продолжила реанимационные мероприятия, но без результата. У человека было больное сердце…

Необходимо отметить, что каких-либо ограничений со стороны РЖД для работы скорой помощи на вокзале или перроне нет. Они в принципе невозможны в силу федерального законодательства. Вызов бригады может осуществить любой очевидец или сам больной, специальных разрешений не требуется. При этом, если неотложную помощь необходимо будет оказать на платформе или в поезде, автомобиль экстренных служб прибывает к ближайшему удобному для подъезда месту. В Екатеринбурге это чаще всего вход в вокзал со стороны привокзальной площади. Работники медпункта, в свою очередь, оказывают помощь до прибытия скорой, включая реанимацию и организацию безопасной для больного транспортировки. (Иногда, чтобы не усугубить состояние пациента, применима только жесткая каталка – решение принимает врач).

После того печального случая в регламент вызова скорой помощи по инициативе РЖД внесли дополнение. Теперь в документе отдельно прописано, что скорая должна принять вызов от пассажира на вокзале или платформе, направить туда ближайшую бригаду и сообщить об этом в медпункт. (Раньше такая схема предполагалась по умолчанию, в силу закона).

Компания предпринимает все меры, чтобы не подвергать здоровье пассажиров риску. Но, к сожалению, даже несмотря на вовремя оказанную помощь, медицина иногда бывает бессильна. Поэтому в случае длительного недомогания лучше поберечь себя и отложить поездку. Зачастую в пути здоровье подвергается усиленному воздействию внешних факторов (волнение, перепады температур, тяжелый багаж), поэтому не всегда организм может справиться с перегрузками. Если почувствовали признаки недомогания, не нужно ждать усугубления ситуации, рекомендуется сразу обратиться в медпункт. Он расположен на первом этаже вокзала.  Можно обратиться к любому сотруднику вокзала – тот передаст сигнал медикам. Если состояние пассажира требует экстренного реагирования –  нужно вызывать бригаду скорой. Ну и, конечно, важно уделять  систематическое внимание профилактике. Всегда иметь при себе назначенные для регулярного приема лекарства, вовремя посещать врачей.

Стоит добавить, что государство высоко оценивает уровень железнодорожной медицины: в июле Минздрав и ОАО «РЖД» подписали соглашение об интеграции системы здравоохранения холдинга в систему охраны здоровья населения России. Использовать резервы хорошо оснащенных ведомственных больниц для лечения простых граждан – вполне логичное решение для государства и хорошая возможность для пациентов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру