Юбилейную акцию устроили на Уралвагонзаводе

9 сентября в Нижнем Тагиле прошла торжественная церемония передачи Федеральной грузовой компании 10-тысячного инновационного вагона, произведенного Уралвагонзаводом. Гендиректор АО «ФГК» Алексей Тайчер и руководитель УВЗ Олег Сиенко подписали меморандум о сотрудничестве. В церемонии приняли участие мэр Нижнего Тагила Сергей Носов, министр промышленности Сергей Пересторонин, а также вице-премьер и куратор проекта «Большой Екатеринбург» Александр Высокинский.

Юбилейную акцию устроили на Уралвагонзаводе
Фото: uvz.ru

Мероприятие прошло в покрасочном цехе. Помимо нескольких десятков журналистов здесь присутствовали работницы цеха. Хотя начало мероприятия было назначено на 11 часов, главные герои задерживались. Пока все ждали их прибытия, представителям СМИ удалось пообщаться с работницами покрасочного цеха. Любопытным журналистам они признались, что хотели бы красить вагоны в синий цвет, хотя и нынешнее серо-красное исполнение вагонов кажется им вполне удачным. На церемонии передачи 10-тысячного вагона глава АО «ФГК» и гендиректор Уралвагонзавода подписали меморандум о сотрудничестве. Сразу после подписания договора инновационный вагон выкатили из гаража под аплодисменты и вспышки фотокамер.

Инновации УВЗ

10-тысячный вагон, произведенный специально для Федеральной грузовой компании, существенно превосходит по техническим характеристикам своего предшественника, модель 2008 года. Из всей партии инновационных вагонов, произведенных УВЗ в 2016 году, четверть пойдет на экспорт. В настоящее время экспорт вагонов осуществляется в Азербайджан, Иран, Туркмению и Казахстан. У руководства предприятия есть планы поставок в другие страны, но они перенесены на 2017 год в связи с загруженностью производства.

В соответствии с условиями меморандума, в последующие три года АО «ФГК» получит не менее 20 тысяч вагонов – будет обновлен подвижной состав РЖД. Как пояснил журналистам Олег Сиенко, благодаря решению Владимира Путина не продлевать старые вагоны, которое он принял в ходе своего визита в Нижний Тагил в ноябре 2015 года, УВЗ удалось полностью загрузить вагоносборочное производство.

«В ноябре 2015 года, когда Владимир Путин посещал Уралвагонзавод, было принято решение не продлевать старые вагоны, чтобы промышленность могла возродиться, поскольку 2013, 2014 и 2015 годы были, мягко выражаясь, не очень хорошие. Поэтому хочется поблагодарить правительство за принятое решение, а также профсоюзы за их выдержку, которым удалось сохранить костяк коллектива», – рассказал глава УВЗ. Он отметил, что в настоящее время вагоносборочное производство полностью загружено, более того, предприятию «не хватает рук», чтобы выполнить все заказы, которые в настоящее время есть у завода на экспорт.

Что касается сотрудничества с Ираном, то в этом году Уралвагонзавод поставит 5 тысяч вагонов. Первая партия из 600 вагонов уже сейчас ожидает отправки в республику.

Руководитель АО «ФГК» Алексей Тайчер отметил, что компания на протяжении многих лет сотрудничает с Уралвагонзаводом, и надеется, что это сотрудничество продлится еще не одно десятилетие. «Предприятие делает действительно качественную продукцию по той цене, которая позволяет не перекладывать ее на потребителя», – сказал Тайчер.

Ранее ФГК приобрела железнодорожный подвижной состав, произведенный нижнетагильским УВЗ, на сумму свыше 30 млрд руб­лей. «Я уверен, что ФГК и РЖД будут видеть в Уралвагонзаводе опорное машиностроительное предприятие в части подвижного грузового состава еще не одно десятилетие», – добавил глава ФГК.

Госгарантии и прибыль

В 2016 году корпорации «Уралвагонзавод» впервые за «кризисные» годы удалось выйти из убытков. С начала года выручка предприятия составила 56,2 млрд рублей без учета НДС, это почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В 4 раза выросла прибыль за счет экспорта и составила 46 млрд рублей. Фактически с января по июль 2016 года включительно чистая прибыль компании составила порядка 3,5 млрд рублей.

В ходе общения с журналистами Олег Сиенко рассказал о том, что в ближайшем будущем «дочки» УВЗ пройдут специальную комиссию для получения госгарантий. «ЧТЗ-Уралтрак» и «Уралтрансмаш» получат 7 и 8 млрд рублей соответственно. Он добавил, что это позволит продлить кредиты, которые заканчивают в этом году, до 2021 года.

В прошлом году руководство УВЗ рассчитывало на получение госгарантий в размере 21,5 млрд рублей, однако в итоге правительство выделило предприятию всего 17 млрд. Из них 4,7 млрд рублей были направлены «ЧТЗ-Уралтрак».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру