Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио Город FM 107,6 отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход

Транссибу 100 лет

В этом году история железных дорог России содержит знаменательную дату – юбилей Транссибирской магистрали. 100 лет назад, 5 октября 1916 года, был открыт для постоянного движения последний участок Транссиба – мост через реку Амур в Хабаровске. Сооружение длиной более 2 км стало крупнейшим на тот момент мостом на континенте, его даже окрестили «Амурским чудом».

Да и сам Транссиб – настоящий шедевр инженерной мысли. За четверть века через сибирскую тайгу, реки и болота была проложена магистраль, по сей день являющаяся самой протяженной на планете: 9288 км от Москвы до Владивостока.

Сегодня это наиболее перспективный маршрут в сообщении между Европой и Азией. Магистраль полностью электрифицирована, обеспечивает выход на востоке на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая, Монголии и Казахстана. А на западе, через российские порты и пограничные переходы, – в европейские страны.

Примечательно, что изначально ветка Транссиба проходила южнее Екатеринбурга – через Челябинск. Но с 1958 года основным считается маршрут через Пермь – Екатеринбург и Тюмень. То есть значительная часть основного маршрута (более 1300 километров) проходит по полигону Свердловской железной дороги. Здесь магистраль пересекает не только условную границу Европы и Азии (близ остановочного пункта Вершина под Первоуральском), но и Уральский хребет. 

На протяжении многих лет Уральские горы были серьёзным препятствием для пропуска тяжеловесных грузовых поездов. На участках со сложным горным профилем от составов, поступающих с востока, приходилось отцеплять группы вагонов. Это делали, чтобы снизить вес поезда и привести его в соответствие с возможностями существовавших на тот момент локомотивов. Сегодня мощные электровозы серии 2ЭС10 «Гранит» водят через Уральские горы поезда весом уже 9 тыс. тонн.

Очевидно, что в 21 веке усиление «Великого Сибирского пути» – задача стратегической важности. По поручению руководства страны ОАО «РЖД» реализует проект развития инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Это позволит российским предприятиям дополнительно вывозить 66 млн тонн грузов в год, что, в свою очередь, будет способствовать росту производства, созданию новых рабочих мест, формированию условий для развития Урала, Сибири и Дальнего Востока.

«Россия» – главный поезд страны

Юбилей в этом году отмечает и главный поезд страны №1/2 «Россия» Москва – Владивосток. 12 октября 2016 года фирменный состав прибыл в Екатеринбург с необычным экстерьером. В честь 100-летия Транссибирской магистрали и 50-летия поезда ОАО «РЖД» и Русское географическое общество (РГО)  запустили проект «Дорога открытий». И в рамках этого проекта по Транссибу начал курсировать тематический состав. 

Его вагоны оформлены материалами из фондов РГО. На стены нанесены карты и информация с самыми необычными фактами о Транссибе. Жители населенных пунктов, по которым проезжает состав, рассматривают его с большим интересом. А пассажиры отказываются идти на посадку, не сфотографировавшись на его фоне. Внутри тоже все очень увлекательно: в оформлении интерьеров – фотографии, посвященные строительству и открытию движения по Транссибу, пейзажные снимки. 

В течение 50 лет «Россия» остается знаковым поездом для Российских железных дорог. Он курсирует по самому протяженному железнодорожному пассажирскому маршруту в мире, проходящему по территории одной страны, и пересекает по суше почти всю Евразию. Лучшего способа увидеть всю Россию, оценить масштаб и насладиться ее видами за одну поездку и не придумать.

Путешествуя на главном поезде нашей страны, можно изучать ее географию: маршрут пролегает через 11 областей, 5 краев, одну автономную область и одну республику, пересекает 16 крупных рек от Волги до Амура и Уссури. Более 200 км его путь простирается  вдоль озера Байкал. Поезд «Россия» начинает свой путь от Ярославского вокзала в Москве и завершает его на вокзале Владивостока, по пути делая остановки в крупнейших городах страны: Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Хабаровске и др. За время в пути –  145 часов –  пересекает 7 часовых и несколько климатических поясов (от умеренного через континентальный до морского). Суровые российские зимы с температурой воздуха до -60 градусов и жаркие летние месяцы – вот климатические условия тех мест, по которым пролегает путь поезда «Россия».

За годы существования поезда окраска его вагонов периодически менялась: была вишневой с большими металлическими буквами, затем красной, малиновой, зеленой. С 2000 до 2015 года поезд курсировал в цветах российского флага, а сейчас вагоны окрашены в фирменном стиле ОАО «РЖД».

На сегодняшний день в составе поезда курсируют купейные вагоны, СВ, плацкартные и вагон-ресторан. Вагоны оборудованы электронными информационными панелями, экологически чистыми туалетными комплексами, кондиционерами и светодиодными светильниками. Доступ в купе осуществляется по магнитным ключ-картам. В каждом купе имеются розетки для зарядки мобильных устройств, кнопки вызова проводника и видеомониторы.

В пресс-службе СвЖД рассказали, что и проект «Дорога открытий», и обновлённый поезд «Россия» выполняют задачу привлечь внимание россиян к поездкам и путешествиям. И, конечно, многие из жителей страны не только узнают Россию лучше, но и станут новыми пассажирами железных дорог.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру