Февраль ударит по кошелькам екатеринбургских пассажиров

Проезд в столице Урала подорожает до 28 рублей

Очередное повышение стоимости проезда в Екатеринбурге, слухи о котором ходят последние несколько месяцев, все-таки состоится. Региональная энергетическая комиссия на заседании 13 января утвердила новые тарифы. С 1 февраля жителям уральской столицы придется платить за поездку 28 рублей. Решение транспортников возмутило не только горожан, но и представителей депутатского корпуса, в том числе и федерального уровня.

Проезд в столице Урала подорожает до 28 рублей

Отложенный «подарок»

Заседание правления Региональной энергетической комиссии по рассмотрению заявок от екатеринбургских транспортников на установление новых тарифов должно было состояться в последних числах декабря. В том, что комиссия «преподнесет подарок» екатеринбуржцам на Новый год, сомнений не было – возражений против повышения стоимости никто из представителей властей не заявил. Вопрос оставался только в том, насколько вырастет проезд. Администрация метрополитена просила повысить проезд сразу до 35 рублей, а остальные транспортные предприятия – до 32. В то же время сити-менеджер Александр Якоб высказал мнение, что в итоге стоимость проезда будет согласована на уровне 29 рублей. Однако назначенное на 28 декабря заседание РЭК не состоялось, что многие расценили, как нежелание властей портить праздники горожанам.

Первая рабочая неделя нового года оказалась богатой на новости, связанными с общественным транспортом. Так, на сайте РЭК появилась повестка заседания правления 13 января, на котором должна была обсуждаться стоимость проезда в Екатеринбурге. А за два дня до назначенной даты администрация Екатеринбурга опубликовала постановление, связанное с внедрением новой транспортной схемы, возмутившее многих екатеринбуржцев, узнавших, что отныне добираться до работы им придется с пересадкой. Некоторые из них даже создали электронную петицию на портале change.org с требованием не допустить внедрение новой схемы.

Заседание правления комиссии, назначенное на 10 часов утра, длилось недолго. Менее чем через час поступила информация, что с 1 января стоимость проезда составит 28 рублей.

«Именно такой тариф комиссия признала экономически обоснованным – заявила корреспонденту «МК-Урал» руководитель Союза автотранспортных предприятий Свердловской области Лилии Саранчук. – Если кого-то из транспортников такой тариф не устраивает, пусть приводит обоснования».

Изменения коснуться и тех екатеринбуржцев, которые пользуется Е-картой. Проезд по ней по-прежнему будет стоить дешевле, чем за наличные, но конкретные цифры будут определены уже ближе к концу месяца.

Вскрытие «теневой математики»

Оспорить решение РЭК в судебном порядке уже пообещал депутат Екатеринбургской городской думы от КПРФ Эдуард Мансуров.

«Печально, что все это делается на фоне и так уже вовсю кипящих страстей вокруг новой схемы движения общественного транспорта, к которой у жителей имеются вопросы, – написал он на своей странице в Facebook. – Но вдвойне печально, что очередной раз решение принимается без широкого обсуждения. Ведь вполне вероятно, что решение разумное, более того – необходимое. Всё может быть, инфляция и рост издержек очевидны. Но если все так и есть – почему бы не рассказать об этом подробно и открыто?»

В том, что суд откажет в удовлетворении иска, депутат практически уверен. Тем не менее, по его словам, обращение в суд все равно необходимо, чтобы «вскрыть теневую математику» транспортных компаний и РЭК. При этом Эдуард Мансуров намерен добиваться от суда принятия обеспечительных мер в виде временного запрета на установление новых тарифов

«А дальше, надеемся, удастся хотя бы в рамках судебного процесса завязать дискуссию с выслушиванием доводов всех заинтересованных сторон, раз уж в административном порядке это не всегда получается», – написал он.

«Объективных предпосылок нет»

Коллега Мансурова по Гордуме Олег Хабибуллин, представляющий «Российскую партию пенсионеров за справедливость» также негативно отнесся к повышению стоимости проезда.

«Объективных предпосылок для установления такого тарифа нет – заявил он в разговоре с корреспондентом «МК-Урал». – Прошлый год в финансовом плане оказался довольно стабильным, и какого-либо существенного роста цен на топливо не произошло. Удивительно, что решение принято на фоне слухах о коррупции в РЭК».

По мнению депутата, новая стоимость проезда уже ударяет по кошелькам граждан, а после внедрения новой транспортной схемы траты пассажиров вырастут еще больше:

«Новая схема предполагает, что пассажирам придется ездить с пересадками. И даже внедрение повременной оплаты не сможет полностью компенсировать расходы. Во-первых, не факт, что стоимость часа приравняют к стоимости одной поездки. Во-вторых, с учетом сложной дорожной ситуации может получиться, что одного часового билета может не хватить».

Источник убытков – ошибки администрации

Свою оценку ситуации с повышением стоимости проезда дал депутат Государственной Думы Андрей Альшевских. В интервью корреспонденту «МК-Урал» он отметил, что убыточность муниципального транспорта, которая всегда является основным аргументом повышения цен, – следствие ошибок самих чиновников:

«Не так давно выяснилось, что Екатеринбургский метрополитен упустил возможность заработать на рекламе, отдав ее размещение сторонней коммерческой структуре. Непонятная ситуация с муниципальным автобусным предприятием, которое то собираются банкротить, то нет. И ответственность за деятельность этих перевозчиков несет администрация как учредитель предприятий».

Андрей Альшевских также подчеркнул, что в настоящее время значительные убытки «муниципалы» несут из-за нынешней транспортной схемы:

«Городские власти согласовали маршруты так, что «частники» отбирают пассажиров у муниципальных перевозчиков, и те едут практически пустые. Возможно, новая транспортная схема решит эту проблему, но принимать ее нужно только после широких общественных обсуждений».

Проводить слушания депутат предлагает и по поводу тарифов:

«Когда несколько месяцев назад я обращал внимание на планы метрополитена повысить проезд, администрация открестилась от всего и заявила, что никакого повышения не будет. В результате же проезд все равно повысился без какого-либо обсуждения. Между тем. Горожане должны быть уверены, что проезд повышает по объективным причинам, а не из-за ошибок властей, которые пытаются переложить расходы на пассажиров. В противном же случаи власти могут получить общественный протест».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру