Бывшего ректора Курганского госуниверситета судят по «коррупционным» статьям

«Надеюсь, что с помощью адвокатов удастся это дело развалить», – заявил экс-руководитель вуза

В Зауралье начался еще один громкий судебный процесс. 12 января состоялось первое заседание по делу бывшего исполняющего обязанности ректора Курганского государственного университета Михаила Ерихова, обвиняемого в растрате и хищении средств вуза, превышении должностных полномочий. Кроме того, гособвинение вменяет ему до кучи и злостное уклонение от уплаты кредиторского долга.

«Надеюсь, что с помощью адвокатов удастся это дело развалить», – заявил экс-руководитель вуза

Маленький зал был заполнен журналистами. Видимо, это коррупционное дело, в отличие от предыдущих громких процессов, вызвало большой общественный резонанс. Михаил Ерихов сел отдельно от адвокатов на первую скамью. По левую сторону от него, подальше, расположились пострадавшие – Александр Галиниченко и Борис Шалютин, уволенные им с постов главного бухгалтера вуза, проректора по финансовым, правовым и кадровым вопросам и проректора по учебной работе за критику и обвинения в его адрес.

Дорогие командировки

Прокурор зачитывал обвинение почти полтора часа. Начал он с хищений. Согласно тексту обвинения, Ерихов давал распоряжение работникам бухгалтерии университета иметь в кассе ежедневно сумму в размере 100 тысяч рублей и более для выдачи ему в качестве командировочных расходов, «преследуя цели хищения с последующим присвоением средств». При этом гособвинение утверждает, что руководитель вуза завышал командировочные расходы на поездки в Москву и Санкт-Петербург, использовал для перелетов салон бизнес-класса вместо экономкласса. Оставшиеся деньги в кассу не возвращал. В командировках он бывал часто.

Также он составил записку о финансировании его переезда из Санкт-Петербурга и обустройства на новом месте жительства в Кургане в размере 167 тысяч рублей, дав распоряжение сотрудникам бухгалтерии университета выплатить ему эту сумму. И это при том, что разрешения Минобразования РФ на расходы, связанные с переездом в другую местность, он не получал. Ничего не подозревающие бухгалтеры выполнили его просьбу. Как уточняет обвинение, Ерихов распорядился деньгами по своему усмотрению.

Учитывая махинации с командировками, с 28 июля 2015 года по 8 июня 2016 года Ерихов похитил у университета путем присвоения 1 млн 148 тысяч рублей.

Хоромы за счет вуза

По данным обвинения, зная, что трудовым договором, заключенным между ним и Минобразования РФ, не предусмотрена оплата жилья за счет средств КГУ, Ерихов заключил договор аренды квартиры на сумму 583 тысячи рулей между КГУ и Казаковыми. Они передали вузу на временное пользование с 1 октября 2015 года по 31 августа 2016 года за ежемесячную плату в размере 53 тысяч рублей квартиру для личного проживания Ерихова. Для Кургана сумма аренды внушительная. Кроме того, он воспользовался за счет вуза и услугами риелтора при поиске жилья.

В квартире Ерихов жил со своей семьей. Вуз прекратил в одностороннем порядке оплату аренды только после отстранения руководителя от должности.

Личный юрист

Как утверждает гособвинитель, Ерихов пользовался услугами своего адвоката для решения вопросов личного характера, не относящихся к его служебной деятельности, и опять же за счет университета.

Он заключил соглашение на оказание юридической помощи с единственным поставщиком между КГУ в лице Ерихова и адвокатом, членом Международной коллегии адвокатов в Санкт-Петербурге Чижовой. Согласно документу, она должна была оказывать юридическую помощь и консультацию университету. И это при том, что в КГУ имеется целый юридический отдел с квалифицированными специалистами.

Вуз перечислил на счет Чижовой 20 тысяч рублей на проезд и проживание и 10 тысяч рублей за оказание юридической помощи и консультации для Ерихова лично.

После Ерихов вновь заключил точно такое же соглашение с Чижовой с оплатой услуг в размере 80 тысяч рублей ежемесячно с возмещением расходов на проезд и проживание. КГУ в лице Ерихова обязался внести на счет центральной юридической консультации Международной коллегии адвокатов с 6 ноября 2015 года по 30 марта 2016 года 400 тысяч рублей, а также за счет средств университета оплачивать расходы адвоката на проезд и проживание.

Вуз успел перечислить 244 тысячи рублей. Таким образом, задолженность вуза перед коллегией составила 156 тысяч рублей.

Кумовство

Используя свое служебное положение, как доказывает обвинение, Ерихов издал незаконное распоряжение бухгалтерии и юридическому отделу вуза ввести с 1 ноября 2015 года в состав управления делами ректора одну ставку документоведа с окладом 5 тысяч 707 рублей, а также установить стимулирующие выплаты «за интенсивность и высокие результаты работы» в размере 44 тысяч рублей.

На эту должность он трудоустроил свою сестру Тимченко, жительницу Санкт-Петербурга. Свои трудовые обязанности она, конечно, не исполняла. С 1 ноября 2015 года по 9 июня 2016 года на ее счет вуз перечислил в качестве заработной платы 286 тысяч рублей.

Личная охрана для ректора

Как следует из текста обвинения, в феврале 2016 года Михаил Ерихов заключил договор на оказание услуг по его личной охране между КГУ и частным охранным предприятием за вознаграждение в сумме 54 тысячи рублей. После дал распоряжение организовать начисление платы на счет организации с 15 февраля по 4 марта 2016 года согласно договору.

Всего с 28 июля 2015 года по 9 июня 2016 года Ерихов совершил растрату денежных средств вуза в пользу третьих лиц, причинив КГУ материальный ущерб в общей сумме 1 млн 362 тысячи рублей.

Увольнение неугодных

После волны недовольства сведущих о делишках ректора в числе руководства, вышедшей за пределы вуза, Ерихов начал «охоту на ведьм». Как утверждает обвинение, с 1 по 15 февраля 2016 года «вопреки интересам службы из личной заинтересованности Ерихов решил уволить любым способом» главного бухгалтера вуза и проректора по финансовым, правовым и кадровым вопросам Александра Галиниченко, а также проректора по учебной работе Бориса Шалютина. «Они неоднократно высказывали в его адрес критику о нерациональном использовании имущества университета, а также требовали погасить образовавшуюся у него задолженность перед КГУ», – отметил прокурор.

В частности, он издал приказ о признании трудового договора Галиниченко недействительным в связи с непредставлением сведений о своих доходах главного бухгалтера. 16 февраля, превышая служебные полномочия, издал указ об изменении штатного расписания и исключении ставки проректора по учебной работе и ставки проректора по финансовым, правовым и кадровым вопросам.

Галиниченко сразу подал иск в Курганский городской суд и выиграл его. Он был восстановлен в должности. Шалютин только собирается подать аналогичный иск.

Многомиллионные долги

Прокурор также сообщил о вступившем в законную силу судебном решении Сланцевского городского суда Ленинградской области о взыскании с Ерихова кредиторской задолженности в сумме 6 млн рублей в пользу Калашниковой.

«Будучи неоднократно предупрежден судебным приставом об уголовной ответственности, имея реальную возможность исполнить решение суда, с 4 мая 2016 года по 17 августа 2016 года мер по погашению задолженности не принимал и умышленно уклонялся от погашения долга», – заявил прокурор. На этом оглашение обвинения закончилось.

«Все предъявленные обвинения я считаю беспочвенными, – заявил журналистам после заседания Михаил Ерихов. – Надеюсь, с помощью адвокатов мне удастся это дело развалить. Я уверен, что не нарушал законов Российской Федерации и действовал на пользу Курганского государственного университета и Зауралья».

Следующее заседание назначено на 31 января.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру