Транспортная реформа дошла до гордумы Екатеринбурга

Депутатов познакомили с новыми маршрутами

Новая транспортная схема, ставшая наиболее обсуждаемой в Екатеринбурге темой, наконец, прошла обсуждение в городской думе. Авторы схемы и чиновники администрации решили продемонстрировать свое детище депутатам в рамках информационного часа. Несмотря на то, что отзывы народных избранников оказались не менее критичны, чем обычных горожан, по итогам заседания можно сделать вывод, что разработанная схема претерпит только косметические изменения, концепция останется прежней.

Депутатов познакомили с новыми маршрутами

К горожанам прислушаемся, но от реформы не откажемся

С момента публикации ставшего скандальным постановления сити-менеджера об утверждении документа планирования регулярных перевозок основной претензией общественников и некоторых представителей депутатского корпуса к городским властям было отсутствие работы по информированию граждан и налаживанию механизмов обратной связи. Результатом стал рост протестных настроений, нашедший выражение как в виртуальных формах, например в создании электронной петиции, так и во вполне реальных. Представители «Справедливой России», например, направили уведомление о проведении митинга против реформы. Только после поднявшегося шума администрация Екатеринбурга решила провести работу с населением.

«Рабочая группа изучит результаты исследования, а также ознакомится с комментариями, оставленными в форуме, и на основании собранных сведений при необходимости внесет соответствующие корректировки в схему маршрутов», – отметили представители городской администрации в заявлении, опубликованном на сайте мэрии.

Формулировки городских чиновников указывают, что определенные коррективы в новую транспортную схему может, будут внесены, но сама концепция не изменится, несмотря на то, что на портале города уже остановлено большое число критических отзывов от горожан, касающихся именно необходимости передвигаться с пересадками.

Ликвидация единственного преимущества

Обсудить с депутатами транспортную реформу чиновники администрации решили в рамках информационного часа. В качестве основного докладчика выступил глава транспортного комитета мэрии Игорь Федотов. Свое выступление он построил на описании недостатков существующей маршрутной сети.

По словам чиновника, единственное преимущество нынешней транспортной системы – ее беспересадочность: регулярно более чем одним маршрутом пользуются не более 30 %.

«Однако данное преимущество порождает недостатки, поскольку большинство маршрутов концентрируются на одних и тех же магистралях. Как результат, из-за всего обилия маршрутов, ждать нужный транспорт на остановке приходится долго», – отметил чиновник.

Следом за ним слово взял учредитель фонда «Город PRO» Андрей Толмачев, который говорил уже о преимуществах новой системы. Он предложил депутатам представить абстрактный город с тремя спальными районами и тремя точками притяжения:

«Можно соединить все районы со всеми центрами, как это есть сейчас в Екатеринбурге, а можно каждый район только с одним центром, а в другие места добираться с пересадками. По такому принципу построены трамвайные системы Лейпцига и Амстердама, а также московский метрополитен. При этом с пересадками вы будете тратить 20-30 минут, а не 30-40», – неизвестно откуда взял такие временные рамки он.

Главное преимущество новой системы, по мнению Толмачева и Федотова, – увеличение концентрации подвижного состава на маршрутах, что уменьшит время ожидания. В качестве примера Толмачев привел путь от Уралмаша до Дворца Молодежи, который должен сократиться за счет того, что трамваи будут ходить чаще.

«Депутатов бросили на амбразуру»

После выступления Андрея Толмачева, депутаты перешли к обсуждению. Едва ли не главной претензией народных избранников стало то, что их до настоящего времени практически не информировали о работе над транспортной системой, в результате чего они оказались не в состоянии отвечать перед своими избирателями.

«Вы просто бросили нас на амбразуру, – сказала в своем выступлении депутат Елена Дерюгина. – С начала года на приемах избиратели спрашивают меня практически только про транспортную систему, а я не могу ответить».

Неудовлетворительную оценку работе по информированию дал и Олег Хабибуллин.

«Обсуждение в фейсбуке и «Иннопром» – это не те мероприятия, чтобы ознакомить всех горожан. Уже сегодня многие граждане боятся, что 1 июля они просто не доедут до работы», – отметил он.

Что касается непосредственно маршрутной сети, то большинство из выступающих депутатов пытались указать Федотову и Толмачеву на уязвимость транспортных артерий, где транспортники решили оставить только трамвай (ЖБИ и улица Техническая). Избежать транспортного коллапса в случае аварии на трамвайных путях глава транспортного департамента предлагает за счет временных автобусных маршрутов, которые будут запускаться в случае форс-мажоров. Оперативно наладить их работу планируется за счет создания единого центра управления перевозками, который будет координировать работу как муниципальных, так и коммерческих предприятий. Что мешает создать центр, не меняя маршрутной сети, ни чиновник, ни разработчик схемы не пояснили.

Еще одно уязвимое место, о котором говорили депутаты – район Химмаш. По мнению ряда избранников, если троллейбусы и автобусы отсюда будут ходить каждые пять минут, то в итоге на улице Щербакова образуется пробка, состоящая из общественного транспорта, а путь даже до станции метро «Ботанической» займет более часа, соответственно повременной тариф, на который уповают в администрации и «Городе.Pro» для жителей Химмаша, может оказаться бесполезным.

Обсуждения до апреля

В конце информационного часа глава города – председатель гордумы Евгений Ройзман предложил разбирать с чиновниками городской администрации транспортную реформу на каждом заседании думы. Депутатов при этом он призвал активнее обсуждать вопрос с избирателями и вносить свои предложения. Особенно это касается депутатов-одномандатников. Председатель комиссии по городскому хозяйству Владимир Крицкий также объявил, что на базе данной комиссии создается рабочая группа, которая вплотную займется вопросами новой транспортной системы. Предложения по работе от депутатов будут приниматься до 7 февраля.

Вместе с тем, Евгений Ройзман, как и представители администрации во время перерыва в заседании дал понять: несмотря на готовящиеся обсуждения, проект новой транспортной системы претерпит только незначительные изменения.

«К апрелю новая система с учетом всех пожеланий и предложений будет готова, – заявил глава города журналистам. – 1 июля мы запустим ее в тестовом режиме».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру