В прогнозах института представлены три сценария развития столицы Урала: инерционный, базовый и инновационный. Первый подразумевает сохранение процесса деиндустриализации. Второй – сохранение тенденции при резком росте инвестиций в торгово-сервисный сегмент. Третий связан с ростом инвестиций в промышленность, которые приведут к новой индустриализации.
Появление второй линии метро присутствует только в инновационном сценарии. Появиться она при самом благоприятном развитии событий должна к 2035 году. Это должно привести к росту пассажиропотока подземки с 50 до 66 миллионов человек в год. Наземный транспорт, наоборот, будет терять пассажиров. Особенно это касается троллейбусов, их популярность при самом благополучном сценарии упадет более чем в два раза (45% к уровню 2015 года), а при инерционном сценарии – и вовсе в три раза (до 33%).
Что касается личного транспорта, то при инерционном сценарии к 2035 году на 1000 жителей будет приходиться 500 машин (в 2015 году эта цифра составляла 409). При базовом сценарии, на 1000 жителей будет 600 автомобилей, а при инновационном – 700.