Екатеринбургские водители и кондукторы вышли на митинг

Сотрудники транспортных МУПов протестуют против низкой зарплаты

28 марта в Екатеринбурге прошел совместный митинг работников Муниципального объединенного автобусного предприятия и Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления. Водители, кондукторы и механики потребовали от городских властей разобраться с хроническими задержками зарплаты, вернуть прежние льготы.

Сотрудники транспортных МУПов протестуют против низкой зарплаты

Некоторые выступления содержали радикальные предложения – вплоть до смены власти в регионе и проведения всеобщей стачки, однако итоговая резолюция оказалась гораздо более мирной.

Митинг, организованный территориальным органом Российского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства, собрал на площади Обороны около трехсот человек. Два месяца назад здесь же проходила акция протеста против внедрения новой транспортной схемы, разработку которой оплатило ЕТТУ. У ряда экспертов возникли подозрения, что митинг муниципальных транспортников будет направлен именно на то, чтобы «продавить» замороженную транспортную реформу под предлогом сложной финансовой ситуации на городских предприятиях, однако данная тема практически не затрагивалась. Выступающие только попросили оградить муниципальный транспорт от недобросовестной, по их мнению, конкуренции с частным за счет поднятия стоимости проезда на маршрутках. Вместе с тем, транспарант с призывом к реформе транспортной сети все-таки был.

Основными темами митинга стали задержки заработной платы сотрудникам МОАП и ЕТТУ, а также сокращение социального пакета. С 2014 года водители лишились права на досрочную пенсию. Кроме того, работа водителей троллейбусов была исключена из списка вредных.

Одной из причин тяжелой ситуации в бюджетных транспортных предприятиях участники митинга назвали конкуренцию со стороны частных перевозчиков. Водитель муниципального автобуса Константин Бакиев отметил, частники находятся в более выгодном положении благодаря нарушениям трудового законодательства: зарплате в конвертах и чрезмерно длинному трудовому дню. Поэтому он призвал власти устранить данные нарушения.

Зарплата – не ниже средней по области

Одним из наиболее эмоциональных стало выступление кондуктора автобуса Риммы Чижик. Она затронула тему несоответствия роста цен и зарплаты.

«Из-за низкой зарплаты мы не можем купить лекарства не только себе, но и детям. Долги растут как снежный ком, – пожаловалась она. – Все мы взяли кредиты, займы, а их ведь нужно гасить вовремя. Коммуналка растет как опара на дрожжах, а наша мизерная зарплата за три года ни разу не индексировалась».

Римма Чижик также затронула тему взаимоотношений персонала транспортных предприятий с пассажирами, которые свое недовольство вымещают на кондукторах: «Горожанам невдомек наши проблемы. Они кричат, что вот подняли стоимость проезда, а транспорт не дождешься. Откуда ж транспорту-то взяться, если у нас больше половины парка у забора стоит, ждет ремонта!»

Кондуктор подчеркнула, что участники митинга вышли на площадь «не просить, а требовать» своевременной зарплаты на уровне средней по области, то есть не ниже 32,7 тысячи рублей.

Всеобщая стачка

Еще один спикер, представленная ведущими митинга как ветеран МОАП Татьяна Аркадьевна, отправляемые властям разного уровня обращения считает недостаточной мерой. По ее словам, ситуацию спасет только всеобщая стачка.

«Прекратите молчать и матюгаться в курилках! – призвала пенсионерка со сцены. – Давайте, поднимайтесь! Что мы будем к Путину обращаться, давайте сделаем всеобщую забастовку, чтобы и трамваи встали, и автобусы. Вот тогда они почувствуют».

Бывшая сотрудница МОАП рассказала также, как ходила в 2016 году на прием к кандидату в депутаты Госдумы Андрею Альшевских. По ее словам, она требовала от него добиться запрета маршруток, однако этого не произошло. Андрей Альшевских также пришел на митинг. На слова о себе депутат отреагировал. Как только женщина спустилась со сцены, он направился к ней, чтобы прояснить свою позицию.

Новые автобусы у забора

В ходе митинга участники выразили обеспокоенность не только своим финансовым положением, но и техническим состоянием транспорта, на котором работают. Так, водитель Октябрьского депо Ирина Коробицина отметила, что управляет троллейбусом, выпущенным еще в 1995 году.

«Мы требуем дальнейшего развития троллейбусной сети в городе, – отметила она. – Мы требуем приобрести такие троллейбусы, которые могли бы конкурировать с автобу­сами».

Слесарь автобусного парка Владислав Нарицын объяснил, почему новые автобусы, о покупке которых регулярно сообщает мэрия, не решают проблему нехватки. По его словам, машины на газовом оборудовании быстро ломаются, в том числе из-за неудовлетворительного состояния дорожной сети. Ремонтировать их не получается: запчастей нет, а инструменты, которые используют механики МОАП, давно устарели. Личную ответственность, по мнению Владислава Нарицына, должен нести глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб.

«Господин Якоб поднял себе зарплату с мотивировкой, что ему не повышали уже три года. Нам не повышали уже восемь лет. Господа, у меня к вам вопрос, вы так поощряете себя за доведение муниципального предприятия до предбанкротного состояния, а рабочих до нищего состояния?»

Солидарность профсоюзов

По словам ведущей митинга, руководителя территориальной организации транспортного профсоюза Ольги Соловьевой, организаторы получили письма со словами поддержки из других регионов России, включая Хабаровский и Ставропольский края, Челябинскую область и Дагестан. Лично поддержать екатеринбургских транспортников приехал представитель отраслевого профсоюза Башкирии Марат Давлетшин. В 2012 году республиканская организация провела пикет против беззакония нелегальных перевозчиков. Проблемы, с которыми столкнулись екатеринбургские транспорт­ники, Марату Давлетшину знакомы не понаслышке.

«Сегодняшний митинг – это продолжение мероприятий, направленных на решение проблем по бездействию региональных властей, – отметил он. – Мы не сторонники крайних мер, но когда власти не прислушиваются к нашим законным требованиям, существует иная форма воздействия, как сегодняшний митинг. Екатеринбург, Уфа с вами!»

Поддержку свердловским транспортникам высказал секретарь Федерации независимых профсоюзов России Александр Шершуков:

«Те, кто собрался сегодня на площади, – это не враги предприятия, не иностранные агенты, не экстремисты. Это работники, которые требуют нормальную работу и нормальную заработную плату».

Депутат без права слова

Текст резолюции митинга со сцены зачитала глава профсоюза Южного трамвайного депо Любовь Вяткина. В итоговый документ вошли следующие положения: сохранить муниципальный пассажирский транспорт, повысить зарплату до уровня не ниже средней по Свердловской области, не допускать задержки зарплаты, обеспечить бесперебойную работу транспортных предприятий, осуществить переход на контрактную систему работы общественного транспорта по ФЗ № 220.

Передать единогласно одобренный текст резолюции участники уполномочили Ольгу Соловьеву, которая тут же объявила митинг завершенным, хотя на сцену вышел Андрей Альшевских, которому ранее трижды отказали в предоставлении слова. Парламентарий в своем выступлении отметил это обстоятельство: «Меня это удивляет. С одной стороны, вы говорите, что власть вас не слышит, а с другой – я уже четвертый раз прошу дать мне пару слов».

Андрей Альшевских признал требования участников митинга законными и обоснованными и пообещал заняться этим вопросом на федеральном уровне. После митинга он пояснил, что намерен просить Генеральную прокуратуру обратить внимание на данную проблему.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру