В России с начала этого года реализуется программа «Безопасные и качественные дороги», курируемая министерством транспорта РФ и «Росавтодором». Благодаря ей в ряде городских агломераций планируется модернизировать дорожное полотно для приведения его в нормальное состояние в соответствии с требованиями технического регламента «Таможенного союза» и сокращения количества ДТП. Столица Урала и ее окрестности также попали в эту программу, став Екатеринбургской агломерацией.
«Главный индикатор – население»
В программу по модернизации дорожного полотна на 2017-2025 года в рамках комплексного развития транспортной инфраструктуры Екатеринбургской агломерации вошли 19 населенных пунктов. Об этом на межрегиональной конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспектива», прошедшей 20 апреля в правительстве Свердловской области, заявил региональный министр транспорта и связи Василий Старков.
В проект вошли Екатеринбург и его пригороды на расстоянии в 100 километров. Модернизация дорог затронет 90% населения данной территории. Всего же властям предстоит поработать на 1 300 километрах дорог (613 – местного значения, 426 – регионального, 260 – федерального).
Цели программы две, но глобальные. Привести состояние дорожного полотна Екатеринбургской агломерации в нормальное (в соответствии с требованиями Таможенного союза). В год Чемпионата мира по футболу из 1 300 километров нормальными должны быть половина дорог, а к завершению программы в 2025 году – 85%. Вторая цель – снизить количество ДТП. В 2018 году на 50% к уровню 2016 года, а к 2025 году на 85%.
Согласно характеристики программы, приведенной Василием Старковым, в 2016 году нормальными в Екатеринбургской агломерации было 40,37% дорог. Уже в этом году проценты должны подняться до 52,65, а в 2018 году – 62,52.
Также в исследовании министерства указано, что в 2016 году в Екатеринбургской агломерации есть 19 мест, в которых концентрируются ДТП. В этом году их должно стать всего 13, а через год 9. Правда, Василий Старков не указал, от каких мест концентрации ДТП собираются «избавиться».
Но главное не цифры, которые могут быть достигнуты по итогам реализации программы.
– Лично я убежден, что главным индикатором будет то, как к этому будет относиться конечный потребитель, – сообщил на конференции Василий Старков.
В этом году работы будут выполнены на 2,7 млрд рублей. Благодаря этим средствам планируется повысить безопасность на дорогах, произвести их ремонт и обустройство, а также продолжать развивать информационную систему.
Всего же на реализацию программы в рамках развития транспортной инфраструктуры Екатеринбургской агломерации будет потрачено 18,6 млрд рублей. Самый большой вклад сделает бюджет Свердловской области – 9,1 млрд рублей, из федерации региональные власти получат 9 млрд рублей, бюджет Екатеринбурга потратит 519 млн рублей. Причем итоговая цифра, как отметили в рамках конференции, может поменяться.
Климат не помеха
Правда, в рамках конференции работа свердловского министерства транспорта и связи вызвала вопросы у представителей «Росавтодора». В частности, упреки получили сроки объявления конкурсов для модернизации дорог.
По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Игоря Астахова, необходимо активнее работать в данном направлении и, в лучшем случае, подготовить документацию по предполагаемым работам уже к апрелю. Причем данное замечание касалось не только Свердловской области, но и Тюменской.
– Страна у нас разная. Если где-то уже ведутся работы, то у вас еще нет. Если у вас климат такой, то смещать сроки не надо, – отметил Игорь Астахов.
Половина аварий из-за плохой дороги
Статистика ДТП в Екатеринбургской агломерации идет на снижение. Об этом в своем докладе сообщил заместитель начальника отдела ДИ УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области подполковник Александр Юнусов. По его словам, в 2016 году произошло 1 302 аварии, что ниже показателей прошлого года на 3,2%. В ДТП погибло 216 человек.
Причин аварий много. Практически половина из них происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий (677 ДТП, в которых погибло 109 человек и еще 837 получили травмы различной степени тяжести).
– Если сравнивать абсолютные цифры, то получим, что 52% ДТП произошло из-за дорожного фактора, – подчеркнул Александр Юнусов.
Причин этому несколько: недостаточное зимнее содержание дорог, дефекты и неровное покрытие полотна, отсутствие и плохая видимость разметки, а также неправильное размещение дорожной рекламы. Исходя из этого ГИБДД предлагает использовать долговечные материалы при нанесении дорожной разметки, довести до нормативов количество дорожной техники, увеличить освещение и проверить рекламу на законность размещения.
– Почти все эти предложения были учтены и внесены в программу, – подчеркнул Александр Юнусов.
ГИБДД прогнозирует в результате внедрения программы количество ДТП из-за дорожных условий снизиться с 52% до 20%.
3D против аварийности
Над снижением аварийности намерены работать и представители Федерального управления автомобильных «Урал» Федерального дорожного агентства, которые занимаются трассами федерального значения. Начальник ведомства Алексей Борисов заявил, что за 2017-2018 года планируется полностью привести эти дороги к нормальному состоянию в Свердловской области.
К тому же будут решены и проблемы мест, где происходят аварии. Таких участков два. В ближайшее время там планируется для снижения аварийности установить наземный переход, а также 3D и светодиодные дорожные знаки.
Ямы в гаджете
В ближайшее время Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» запустит мобильное приложение, с помощью которого можно регистрировать дефекты на дорогах. Об этом заявил Игорь Астахов.
– Мы хотим, чтобы вы работали с нами и нам помогали, – заявил Игорь Астахов, отвечая на вопрос общественников, которые интересовались контролем над ремонтом дорог. – Мы запустим мобильное предложение, где каждый желающий может сфотографировать дефект, записать его координаты и пристать нам.
По его словам, далее «Росавтодор» сделает соответствующие запросы и будет контролировать устранение дефекта. При этом и перед заявителем должны будут отчитываться.
Уже по итогам конференции Игорь Астахов заявил, что в Свердловской области организация работ по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» находится на хорошем уровне.
«Мы не видим проблем и серьезных рисков на настоящем этапе. Регион находится на уровне «крепких середняков», – сообщил Игорь Астахов.