В Кургане отцы провели карательный пикет на месте гибели 7-летнего пешехода

Горожане: «Давайте в память о Никите ездить внимательно, соблюдая ПДД»

В Кургане вечером 23 апреля местные жители провели несанкционированный пикет в районе дома № 9 по проспекту Машиностроителей, где 19 апреля под колесами автобуса ПАЗ погиб 7-летний мальчик. Акция протеста была больше похожа на отчаянный шаг озлобленных отцов. Молодые мужчины выходили на проезжую часть и останавливали все автобусы того самого злополучного маршрута – №32. Воспитательная мера для водителей и перевозчика вызвала пробки. Как отреагировали жители города на карательный пикет? Чем закончилось стихийное собрание для его участников?

Горожане: «Давайте в память о Никите ездить внимательно, соблюдая ПДД»
Фото: группа «Типичный Курган»/«ВКонтакте»

Судя по появившимся видеоматериалам в сети, пикетчиков было немного. Активность проявляли только единицы, вероятно, знавшие мать погибшего ребенка. По информации полиции, четверо находились не в трезвом состоянии. Остальные участники молчаливо и солидарно стояли рядом, снимали все происходящее на мобильники. Кроме того, два легковых автомобиля с включенным знаком аварийной остановки поставили рядом с местом трагедии. В полицию о собрании сообщил водитель одной из маршруток.

Мужчины не вели себя агрессивно. Получился эдакий бунт молодых отцов против беспредела водителей пазиков, которых они обвиняли в нарушениях ПДД ради сбора пассажиров и соблюдения графика. Особую трагичность ситуации придавали горы детских игрушек и цветов на месте ДТП, которые сочувствующее горожане принесли в память о погибшем ребенке.

Напомним, авария произошла вечером 19 апреля. 40-летний водитель ПАЗа при движении по регулируемому перекрестку Дзержинского – Машиностроителей с правым поворотом наехал на 7-летнего мальчика. Ребенок переходил проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. Мальчик скончался на месте. По словам очевидцев, ребенок лежал под автобусом в луже крови. Мальчика похоронили в минувшую пятницу.

«Если бы вашего сына сбили?»

Стоит отдать должное сотрудникам правоохранительных органов, они понимающе отнеслись к людям, отлично осознавая, что ими двигало. Они просили мужчин успокоиться и отойти от дороги, информируя о том, что сейчас идет следствие и органы разберутся в ситуации, виновные будут наказаны. Но пикетчиками двигал праведный гнев, они не собирались покидать «поле боя».

– Если бы вашего сына сбили, вы бы не успокоились, вы бы самосуд устроили!

Пусть мы нарушаем общественный порядок и движение, мы заплатим штраф. Ребенок погиб! Он шел на зеленый сигнал светофора! – с болью кричал самый активный пикетчик по имени Максим. – Мы хотим остановить все автобусы маршрута №32, чтобы водители и директор компании понесли убыток, почувствовали на себе, как пострадала мать-одиночка, потеряв сына.

– Я вас прекрасно понимаю, у меня два сына. Но что вы пытаетесь доказать этим? Сейчас следствие занимается этим делом. К нему применяются меры соответствующие. То, что вы здесь устроили – незаконно, – пытались ему объяснить полицейские.

– Одного водителя! А остальные? Они такие же. У всех вас есть дети, вы их учите переходить дорогу на зеленый сигнал светофора! – обращался ко всем присутствующим сотрудникам полиции Максим. – Мальчик тоже переходил на зеленый, но его задавил ПАЗ! И как теперь мне учить своего ребенка, идти на зеленый и смотреть по сторонам?

– Ничего не сделать уже, ребенка не вернуть... – сказал один из полицейских.

– Я хочу наказать хозяина. Если бы я был отцом погибшего ребенка, я бы его убил! – кричал неугомонный Максим. – Я отсюда не уйду. Пусть приезжает хозяин. Он перед матерью извинился, морально поддержал? Мать работает здесь рядом, в магазине напротив. Мальчик шел к ней... Мать осталась одна...

Максима пытались увести с дороги, но он не уходил. Он несколько раз спрашивал у полицейского, который пытался его уговорить отойти:

– У тебя есть дети? Чтобы ты сделал, если бы с твоим ребенком произошло то же самое?

– Так же, как ты стоял бы... – тихо признался сотрудник полиции, пряча глаза.  

Пикетчики требовали от полицейских обратить внимание на постоянные нарушения ПДД со стороны водителей пазиков на перекрестке Дзержинского – Машиностроителей. Во время акции женщина-водитель не пропустила пешехода прямо на глазах у сотрудников полиции, что разгневало немногочисленную толпу пикетчиков еще больше.

Как нам рассказали в пресс-службе УМВД России по Курганской области, за нарушение общественного порядка в отношении трех граждан составлены административные протоколы по ст.20.21 КоАП, один из молодых людей привлечен к административной ответственности по ст. 12.29 КоАП РФ.

«В настоящее время за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, следователем СУ УМВД России по городу Кургану возбуждено уголовное дело (ч.3 ст. 264 УК РФ), – рассказали в полиции. – Со стороны водителя и руководства транспортного предприятия оказывается содействие в установлении обстоятельств произошедшего. Кроме того, предприятием семье оказана помощь в организации и проведении траурных мероприятий. С сегодняшнего дня на территории Зауралья УГИБДД УМВД России по Курганской области инициировано проведение профилактической операции «Автобус».

«Курганцы, пикеты так не проводят»

Акция вызвала неоднозначный отклик у людей. В социальных сетях пользователи и очевидцы пикета оставляли противоречивые комментарии. Горожане с одной стороны горячо поддержали праведный гнев пикетчиков, но с другой - были против подобных акций на проезжей части, обвиняя активистов в создании аварийной ситуации. Большая часть советовала проводить подобные акции у администрации города.

Harley Quinn: «Трагедию превратили в какой-то балаган. Не дать проехать автобусам. Это не создает аварийную ситуацию? В память о Никите давайте ездить внимательно, соблюдая ПДД».

Анюта Афанасьева: «Все понимаю, но при чем тут остальные водители и пассажиры данного маршрута, которые к трагедии вообще не причастны?».

Александр Вотин: «Просто потому что другими способами не достучаться».

Вероника Медведь: «Они хоть что-то пытаются сделать. А остальные лишь мусорят, сбивают детей и говорят, что это в Кургане норма».

Мария Бухтоярова: «Митигинг нужно устраивать у здания администрации, чтобы они обратили внимание на транспортное управление и занялись графиками и маршрутами автобусов... А вот так мешать другим участникам движения и создавать аварийную ситуацию, тем более в такую погоду, просто глупо».

Анастасия Максимова: «Тупость какая-то – перекрывать дорогу. Делайте фото и видео нарушения пазов, отправляйте на сайт в ГАИ, пусть наказывают. А так собравшись толпой ничего не добьетесь».

Галина Долгополова: «Какой график? Конкуренция у них, на перегонки летают, чтоб не дай бог коллега лишнего пассажира на большой остановке не забрал, а маленькие проезжают без остановки. Оклад им нужно делать, а не выроботку - меньше гонять будут».

Екатерина Бугаева:

«Они пытались до вас всех достучаться, что нужно быть внимательными на дороге! Что этим людям не все равно! Они защищали правосудие! Это страшно и до глубины души больно! Не дай бог пережить такое горе! Сидите тут обсираете людей, а что они собственно сделали плохого? Движению мешали... Да в каком месте-то? Они молодцы!»

Сергей Глинкин:

«Пикет у администрации - не смешно! Им там в кабинетах насрать на челядь с бумажками! Тут проблема не в конкретном случае, а в общей безнаказанности хозяев ПАЗов».

Виктория Гонтаренко:

«Ну это не пикет, это просто базар какой-то. Интересно, что в итоге то добились? Вообще место не правильно выбрано, создали аварийную ситуацию на дороге, да еще и в часпик. Если уж и хотели наказать хозяина этого маршрута, то и надо было организовывать этот пикет у его конторы, либо у транспортной, либо у администрации.

Полиция понаехала. А как вы хотели? Они делают свою работу, им приказали убрать ваш беспредел, по-другому я это назвать не могу. Мне тоже очень жаль мальчишку и мать. Нас с сыном так же на пешеходнике в субботу не пропустил ПАЗ. Сразу мысль в голове, а если б ребёнок один переходил бы, а если б побежал?!

Ну, все равно, курганцы, пикеты так не проводят. Реально смотрится как беспредел, шоу, не знаю как еще это назвать. Да и активистов-то там единицы, а остальные так для массовки. Вот и вопрос: что добились-то? Хозяйн маршрута, думаете, придет к матери извиниться, попытается материально помочь? Я не думаю так, если честно. Надо задавить всех маршрутчиков через контролирующие инстанции».

Виктория Гонтаренко: «Я прекрасно понимаю и разделяю позицию и эмоции, все, что говорили на "пикете". Цель была четко молодым человеком озвучена, НО достигнута она НЕ БЫЛА, потому что действия были неправильные. Люди, которые там собрались, получается, высказали свое негодование, но кому? Обычным полицейским, которые конкретно не решают эти вопросы, это вообще не в их компетенции. Эту бы энергию, да в нужное русло!»

Анюта Устюжанина: «Эти ребята как могли, так высказали свой протест. А вы что сделали? Написали в коментах свое недовольство? Если вы осуждаете действие парней, тогда рядом пишите, предлагайте, как можно по-другому изменить ситуацию, чтобы пазы не носились на перегонки. И по поводу аварийной ситуации, то я ее не заметила, хотя лично проезжала по перекрестку. Людей пробка смутила, задержались товарищи... А вы на минутку вспомните, что ребенок погиб и он уже НИКОГДА не вернется домой и не обнимет свою мать. На минутку представьте, а если это был ваш сын, брат, близкий родственник, может быть тогда, что-то в голове щелкнет. Кто пишет такое, тот не знает видимо, что такое скорбь».

Аня Коршунова: «Мнение у каждого свое, конечно. Но молодцы, что хоть как-то привлекают к этому внимания. Можно долго обсуждать, что виновата администрация, графики, Транспортное управление и т.д. Но дело в том, что работников этого ИП никак не тронула эта ситуация. К примеру, мы в пятницу, то есть в день похорон погибшего мальчика, ездили с сыном на кладбище делать уборку. Ехали соответственно на 32-ом. И кода мы ехали обратно, водитель гнал как сумасшедший, автобус трясло, люди удержаться не могли, был полный салон все делали замечания, но реакции - ноль. На высказывания, что они людей на смерть сбивают, было отвечено грубо, что типа не мы же збили. Я честно была в шоке. Можно было хотя бы как-то проявить сострадание и скорбь в память о ребенке. Моему сыну 7 лет. И я даже боюсь представить, как он будет переходить дорогу. Это ужас просто».

Катерина Филатова: «Зарплату водителям государство должно плотить. Пока автобусы у частников, водители так и будут ездить. Пусть им сделают по часовую оплату, а не по билетам. Они гонять перестанут, не будут обгонять друг друга. Не водителя судить надо за смерть малыша, а хозяина автобуса и правительство. Ведь мы не живем, а выживаем».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру