Кондуктор – о том, почему их не заменит никакая машина

Можно сказать, что профессия кондуктора считается вымирающей. Все чаще автобусы, троллейбусы и трамваи оборудуют автоматическими турникетами.

Кондуктор – о том, почему их не заменит никакая машина
Фото: old.nasha.lv

Работники с крошечной зарплатой, конкурирующие за прибыльные маршруты и пробирающиеся через толпу людей, выкрикивая: «Передаем за проезд!» – этой профессии не позавидуешь, но кажется, что она никогда не вымрет. Для нашей постоянной рубрики «Врать не буду» об особенностях своей профессии нам рассказала кондуктор трамвая Наталья Пешкова.

– Как вы пришли в эту профессию?

– В кондукторы не идут из интереса или из огромного желания. Вообще, училась я на продавца, среднее образование есть. Так получилось, что нужна была работа. Вот я и стала кондуктором, теперь уже как тринадцать лет.

– Как протекает ваш рабочий день?

– Смотря в какую смену: если с шести утра, то работаю до двух часов дня, а если с двух, то до конца работы трамвая – до десяти вечера. Одновременно на линию выходят два вагона. У нас достаточно кондукторов, поэтому рабочих часов не так много, да еще и плюсом идут выходные, один или два в неделю. В общем, получается по восемь часов, но без перерыва на обед. Но в перерывах между рейсами выпадает примерно 10-15 свободных минуток. Тогда и успеваю быстренько поесть. За столько лет уже привыкаешь к такому графику.

– Влияет ли количество пассажиров на зарплату?

– Хотелось бы, конечно, но нет, зарплата не меняется. Но если людей много, то и рабочий день идет быстрее. Одно и то же за окном наблюдать надоедает, а так и время пролетает незаметнее.

– Трудно ли работать с людьми?

– От людей много чего можно ожидать. За тринадцать лет видела всяких, но в основном это уже знакомые мне лица. Одни и те же ездят, редко кто новый к нам заглядывает. Конечно, бывают грубые люди, но постоянные пассажиры никогда не хамят, наоборот, поздороваются, спросят о здоровье, делах. Это приятно.

– Вы говорите, что «видели всяких» пассажиров. Были ли такие, которые запомнились вам чем-то?

– Всегда запоминаются вежливые люди, которым не надо намекать, чтобы те уступили место инвалидам, старикам, беременным женщинам. Пьяницы иногда появляются – редко, но метко. Если дело совсем плохо, приходится и выпроваживать из вагона, применять силу. Одна я, естественно, не справляюсь – пассажиры помогают.

– В некоторых городах в общественном транспорте есть турникеты. Как вы думаете, являются ли они достойной заменой кондуктору?

– До этого вопроса я даже не знала, что такое вообще есть. Конечно, мне кажется, лучше кондуктор. Он может контролировать ситуацию во время рейсов, вдруг что случится.

Человек есть человек, никакая машина его не заменит.

– Есть ли явные минусы и плюсы в вашей работе?

– Очень устаю, когда много пассажиров: стоять на ногах, бегать от одного к другому довольно трудно, к концу рабочего дня ноги начинают болеть. Ну а плюсы – наверное, общение с людьми. Также из разговоров пассажиров можно невольно услышать новости нашего города, из мира политики, да и вообще много всего интересного.

– Что бы вы хотели изменить в своей профессии?

– Трамваи. Хотелось бы новые. Эти уже старые, ветхие. Поновее бы чего-нибудь. Чтоб сидения были не деревянные, а помягче. Эти уже свое отслужили. Хотелось бы еще, чтобы развивалась трамвайная отрасль: все больше маршрутов закрывается, все меньше денег выделяется для поддержания годности трамваев. А так все меня устраивает.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 26 апреля 2017

Заголовок в газете: Охотник на «зайцев»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру