Военный музей в Верхней Пышме открыл выставку «Моторы Победы»

Экспозиция показывает, как использовали гражданскую технику на фронте

Накануне 9 Мая в музее автомобильной техники УГМК открылась выставка «Моторы Победы». Проект рассказывает о роли гражданской техники, созданной до лета 1941 года, в Великой Отечественной войне, о новом применении гражданских автомобилей на полях сражений.

Экспозиция показывает, как использовали гражданскую технику на фронте

«Великая Отечественная война стала колоссальным испытанием для всего Советского Союза, затронула каждого его жителя, каждую семью. Она стала испытанием и для техники, ездившей по дорогам нашей страны. Даже изначально гражданские автомобили «примерили погоны» и прошли испытание километрами фронтовых дорог. Для этого автомобили и мотоциклы-«фронтовики» собраны вместе в отдельной зоне выставочного зала Музея. Отобрано более 30 фотографий военных лет, на которых запечатлены образцы представленной в экспозиции техники, подготовлены информационные материалы», – рассказал директор музея автомобильной техники УГМК Станислав Чуркин.

Самая распространенная гражданская легковая модель автомобиля в РККА – это ГАЗ-М1, легендарная «Эмка». Всего было произведено более 62 тысяч автомобилей, из которых 1/6 часть (около 10 тысяч) использовались в РККА, и обслуживали командиров среднего и высшего звена. Фронтовые шоферы любили данную модель за простоту в обслуживании, надежность конструкции, прочность и возможность работать на низкооктановом бензине. Еще один яркий пример использования гражданской техники – это первый серийный мотоцикл в СССР Л-300, выпускавшийся на ленинградском заводе «Красный Октябрь». Модель стала самой массовой по количеству выпущенных экземпляров перед Великой Отечественной войной (с 1931 по 1940 было изготовлено 18985 мотоциклов). Л-300 активно использовались в Красной Армии в качестве мотоциклов разведки и связи. До Великой Отечественной войны ленинградский мотоцикл поучаствовал в военных действиях в Монголии: бои на Халхин-Голе и у озера Хасан, а также в Советско-Финской войне 1939-1940 гг. Солдаты РККА хвалили ленинградскую технику за легкость в управлении и надежность.

Как сообщила пресс-служба УГМК, коллекция музея позволяет показать практически весь спектр автомобильного и мотоциклетного транспорта, применявшегося в годы войны. Это легковые автомобили, от специализированного и аскетичного ГАЗ-67 до роскошного ЗИС-101; грузовики, а также специализированные пожарные и санитарные автомобили на их базе; мотоциклы, от экспериментальных до самых массовых и от тяжелых до самых легких.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру