СвЖД начинает подконтрольную эксплуатацию инновационных грузовых вагонов

На участке Качканар-Смычка Свердловской железной дороги ведется подготовка к подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов с повышенной  нагрузкой 27 тонн на ось. Данный полигон, в соответствии с поручением правительства РФ,  определен для мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания пути в условиях эксплуатации поездов, сформированных из инновационных вагонов повышенной грузоподъемности, сообщают в пресс-службе СвЖД.

Улучшенные характеристики нового подвижного состава позволяют РЖД оптимизировать  процесс технического обслуживания парка и использовать более совершенные технологии перевозочного процесса. В том числе с возможностью сквозного (без осмотра на технических станциях) пропуска вагонов по полигонам от станции погрузки до станции выгрузки. 

Разработчиком заявлено также уменьшение динамического воздействия на путь, снижение сопротивления движению и повышение погонной нагрузки. Грузоотправителям использование вагонов нового типа  дает сокращение затрат за счет уменьшения потребного количества подвижного состава.

В рамках программы испытаний первые 72 вагона с осевой нагрузкой 27 тонн на ось производства АО «Тихвинский вагоностроительный завод» начали курсировать в составе поездов на участке Смычка - Качканар Свердловской магистрали.

В настоящее время вагоны  проходят обкатку с загрузкой не более 70 тонн (23,5 тонны на ось) и используются для перевозки сырья  АО «ЕВРАЗ НТМК»  со ст. Смычка  на Качканарский ГОК. Планируется постепенный рост загрузки вагона до 83 тонн (27 тонн на ось).

Для мониторинга состояния инфраструктуры в  рамках подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов на СвЖД устанавливается  необходимое измерительное и контрольное оборудование, осмотрены искусственные сооружения, подготовлены сертифицированные специалисты по техническому обслуживанию подвижного состава.

В ходе испытаний специалисты проведут сравнительный анализ ходовых и динамических характеристик новых вагонов. Будут изучены параметры их воздействия на путь и земляное полотно,  на искусственные сооружения (в том числе мосты) и ряд других характеристик.

В результате РЖД получит комплексную оценку эффективности повышения осевой нагрузки с учетом множества факторов: затрат на содержание инфраструктуры и локомотивного парка, на топливно-энергетические ресурсы; повышения провозной способности, увеличения объемов перевозок и многих других. Данная оценка позволит принять взвешенные решения о дальнейшем направлении развития тяжеловесного движения, рассчитать оптимальные параметры вагонного и локомотивного парков ОАО «РЖД».

В целом развитие тяжеловесных технологий  позволяет  не только обеспечить вывоз  всего прогнозируемого объема грузов, но и добиться снижения удельных затрат на перевозку тонны груза, уменьшить транспортную составляющую в конечной цене продукции.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру