Неутешительные итоги 2016 года для Екатеринбурга

В городе будет восьмой район, 5 тысяч платных парковок и транспортная реформа

Рост реальных доходов населения столицы Урала снижается. Об этом заявил на заседании гордумы сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб во время доклада о работе администрации в 2016 году. Снижение платежеспособности горожан сказывается на всей экономике муниципалитета. При этом есть отрасли, которые показывают рост. Также глава администрации сообщил о новом микрорайоне Екатеринбурга, платных парковках, средней зарплате, жилищных рекордах и транспортной реформе как главном провале мэрии.

В городе будет восьмой район, 5 тысяч платных парковок и транспортная реформа
Сити-менеджер Александр Якоб. Фото: из архива редакции

В экономике Екатеринбурга наметились признаки стабилизации. За последние несколько лет это хороший признак, но хотелось бы, чтобы она начала показывать рост. При этом в городе уменьшились темпы снижения зарплаты. С этих негативных показателей сити-менеджер Александр Якоб начал отчет о работе администрации в 2016 году.

Екатеринбург уступает только Москве и Санкт-Петербургу

В остальном Екатеринбург оказался чуть ли не лучшим городом России. По словам Александра Якоба, в 2016 году индекс промышленного производства вырос на 30%. Уровень безработицы почти в два раза меньше, чем в среднем по России – 0,72%. Средняя зарплата в городе в 2016 году составила 43 910 рублей.

– Это существенно больше, чем заработная плата по Свердловской области и по России, – заявил Александр Якоб. Индекс заработной платы составил 89,4%.

Также сити-менеджер подробно остановился на росте реальных доходов населения. Его нет, поэтому это сказывается на товарообороте. Хотя, по словам сити-менеджера, если брать голые цифры, то по этому показателю мы лидируем в стране. Так, розничный товарооборот в Екатеринбурге в прошлом году составил 738 млрд рублей – столица Урала занимает второе место среди городов-миллионников после Москвы и Санкт-Петербурга. Товарооборот на душу населения составил 495 тысяч рублей.

– Доходы населения связаны не только с товарооборотом – кризисные явления заметны и в других отраслях, – подчеркнул сити-менеджер.

Помимо товарооборота Екатеринбург является и лидером в строительстве жилой недвижимости. Уже несколько лет в городе сдается более 1 млн квадратных метров жилья в год. Гордиться муниципалитет может и количеством торговых площадей на одного гражданина. По этому показателю столица Урала может соревноваться с городами Евросоюза.

Среди проблем – увеличение задолженности по услугам ЖКХ. На конец 2016 года она составила 4,9 млрд рублей.

– Это происходит из-за уменьшения расходов населения, – считает Александр Якоб. – Также причина в плохой работе судебных приставов по взиманию долгов.

В завершение обязательного выступления сити-менеджер сообщил, в какие федеральные рейтинги Екатеринбург попал за последний год. Так, столица Урала входит в ТОП-10 по качеству жизни, является лидером на Урале по желанию жить в ней, Екатеринбург попал в ТОП-10 городов, которые привлекательны для иностранных туристов, и занимает первое место среди миллионников для делового туризма.

Главный прокол – транспортная реформа

Закончив с положительными и отрицательными цифрами, Александр Якоб ответил на вопросы депутатов гордумы, которые спросили сити-менеджера о самом актуальном.

В Екатеринбурге в ближайшее время появится еще три тысячи платных парковочных мест. Их схема будет презентована на международной выставке «ИННОПРОМ-2017». На данный момент в городе действуют две с половиной тысячи машино-мест, дополнительные появятся после соглашения с ГИБДД. Так как ведомство не предоставляет свою базу чиновникам мэрии, чтобы оперативно взимать штрафы с тех, кто не заплатил за парковку.

Депутат Константин Киселев спросил сити-менеджера про главные проколы администрации города в 2016 году. По мнению Александра Якоба, главная неудача в том, что в 2016 году не удалось убедить жителей Екатеринбурга в необходимости проведения транспортной реформы.

– Не удалось ввести новую транспортную схему, которой мы активно занимались последние два года, – сообщил Александр Якоб. – Не удалось убедить общество в этом. Не нашли мы для этого нужных форм.

По его словам, администрация Екатеринбурга намерена сохранить муниципальные транспортные предприятия. В этом году их экономика показала положительную динамику.

Реформу общественного транспорта намеревались реализовать с 1 июля 2017 года. Но горожане выступили против изменений в работе автобусов, трамваев и троллейбусов, поэтому реализацию реформы перенесли на 2019 год. Хотя отчасти чиновники мэрии ее реализуют, так, с 1 июля с улиц города исчезнет несколько дублирующих маршрутов, которые в основном обслуживают частные компании. Как удалось выяснить, в начале следующего месяца пропадут маршруты №№ 010, 024, 034, 063, 067, 070.

ЭКСПО-2025 – это толчок

Депутата Дмитрия Сергина интересовала судьба Академического микрорайона, где в перспективе будет жить более 300 тысяч человек. При таком количестве населения необходимо дать территории статус района.

– Восьмой район надо оформлять, – поддержал предложение парламентария сити-менеджер. – Только никто в России этого раньше не делал на практике. Мы будем первыми.

Поэтому в российское правительство в ближайшее время будет отправлен запрос с инициативой оформления нового района Екатеринбурга.

Не осталась без внимания и заявка Екатеринбурга на проведение у себя международной выставки «ЭКСПО-2025». Сити-менеджер считает, что это новый толчок в развитии для Екатеринбурга, к тому же в городе есть что показать иностранным гостям.

Депутаты приняли отчет Александра Якоба, но ряд из них после завершения заседания городской думы признались, что не успели задать свои вопросы сити-менеджеру из-за нехватки времени.

Сюжет:

Платные парковки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру