Зачем пилоту быть равнодушным: опытный пилот рассказывает об особенностях своей профессии

В декабре 1903 года на самолете с двигателем поднялись в воздух братья Райт. Это был первый полет на таком технически сложном сооружении. Спустя столетия многое изменилось, и парящим в воздухе «железным птицам» уже мало кто удивляется.

Зачем пилоту быть равнодушным: опытный пилот рассказывает об особенностях своей профессии
Фото, сделанное пилотом Николаем Ивановым на высоте нескольких километров.

Люди научились передвигаться по воздуху, и теперь никакие расстояния не являются для них препятствием в путешествии по земному шару. Но многие ли задумывались о том, каково это – управлять огромной небесной машиной? Для постоянной рубрики «Врать не буду» профессиональный летчик Николай Иванов (который, кстати, мечтал о такой работе с самого детства) поделился с нами секретами своей профессии и поведал о том, каково это – быть пилотом.

– Можно ли стать пилотом, если боишься высоты?

– Высота иначе воспринимается. В динамике проще. Если с крыши высоченного дома посмотреть, то будет страшно даже мне. А в самолете на любой высоте я страха не чувствую.

– Остается ли у вас время на какое-то хобби или же вы все время в небе?

– Мое хобби – моделизм, но нечасто успеваю им заниматься. Еще люблю фото и делаю их по ходу совершения полета. А вообще, нужно все время что-то учить, так как пилоты постоянно что-то сдают. Поэтому обычно свободное время трачу на учебу.

– Что вы чувствуете за штурвалом самолета и в нескольких километрах над землей?

– Вообще, надо понимать, что я на работе и не должен впадать в эйфорию или панику. Излишние эмоции нужно гнать. Но иногда бывают действительно впечатляющие вещи.

– Сильно ли сложнее управление самолетом управления машиной?

– Сложно все. На дорогах слишком много не самых умных людей. У нас в ДТП летчиков погибло больше, чем в авиакатастрофах. Но есть одно коренное отличие: если недоучился и что-то не умеешь, на обочине не остановишься и не попросишь помощи. То, что планируется в полете, пилот обязан уметь делать сам, причем четко. 

– Во время полета у вас чувство спокойствия или все же есть какое-то напряжение?

– В состоянии напряжения нельзя летать. Запрещено лететь, если не уверен в безопасном исходе, тут не война и не чрезвычайные ситуации. Если такое и возникает в полете, то ненадолго, потому что это чувство подвергает пилота очень большому риску.

– Сильно ли приукрашивают реальность в кинематографе про авиацию?

– Приукрашивают сильно. Много искажений. В частности, из летчиков часто делают героев, которые постоянно рискуют, почти камикадзе. В гражданской авиации это точно не так. Ну какой тут риск, когда нужно безопасно довезти толпу пассажиров? Ответственность и собранность – это да. Геройство – нет. Обычная работа. На подлодках, к примеру, в разы опаснее.

Обучение пилота авиации происходит в средних специальных и высших учебных заведениях. Абитуриент может выбрать между образовательными учреждениями гражданской и военной направленности. Поводом для отказа в принятии абитуриента может стать даже незначительное отклонение в медицинских показаниях.

Главные учебные заведения в России для будущих пилотов гражданской авиации – это Московский государственный технический университет гражданской авиации, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру