На СвЖД увеличилось в полтора раза количество транзитных тяжеловесных поездов

За первые шесть месяцев 2017 года на Свердловской железной дороге проведено более 2,2 тысяч «тяжеловесов». Это на 34,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Количество транзитных тяжеловесных поездов (весом 8 тысяч тонн и 9 тысяч тонн) выросло на 51% (до 2004 составов). При этом 263 «тяжеловеса» было сформировано на станциях Свердловской магистрали.

Как отмечается, развитие полигонных технологий, усиление инфраструктуры и совершенствование системы управления парком локомотивов позволяет СвЖД наращивать формирование и пропуск поездов повышенного веса. Помимо этого еще одним технологическим решением стала организация вождения соединенных поездов (два поезда с объединенной тормозной магистралью). За первое полугодие проведено более 300 таких составов.

В этом году использование трехсекционных электровозов «Гранит» позволило ежесуточно проводить 9 поездов весом 8 и 9 тысяч тонн на сложном горно-перевальном участке Екатеринбург (Седельниково) – Балезино. Практикака показала, что при вождении тяжеловесных поездов получению максимального эффекта способствует внедрение полигонной модели управления перевозочным процессом. Это позволяет сокращать задержки в продвижении транзитных составов, рационально распоряжаться тяговыми ресурсами, исходя из параметров загрузки участков, повышать маршрутную и участковую скорости.

Для повышения эффективности использования локомотивного парка Южно-Уральской, Свердловской и Западно-Сибирской железных дорог действует Центр управления тяговыми ресурсами Урало-Сибирского полигона. С 2015 года на них установлен порядок вождения поездов унифицированного веса: стандартной весовой нормы 6,3 тыс. тонн, а также поездов весом 8 и 9 тысяч тонн. Ежегодная экономия эксплуатационных расходов в результате применения данного технологического решения и перераспределения транзитного поездопотока через южный обход Екатеринбургского узла (станцию Седельниково) на СвЖД составляет более 400 млн рублей в год.

Дальнейшее расширение географии вождения «тяжеловесов» позволит поддерживать баланс между возможностями инфраструктуры и растущим вагонопотоком.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру