Свердловский рок-клуб им не нужен: знакомство с группой «ТимерТау»

Рок-н-ролл – это, пожалуй, одно из тех музыкальных направлений, которое не перестанет быть актуальным никогда. Рок слушали наши родители, рок слушаем мы и, поверьте, рок будут слушать наши потомки. И это неудивительно: не зря Свердловский рок-клуб известен даже за пределами страны. Рок-клуба больше нет, а музыка – есть. И первой на «сцену» для знакомства с аудиторией выходит екатеринбургская музыкальная группа «ТимерТау».

Свердловский рок-клуб им не нужен: знакомство с группой «ТимерТау»
Музыканты группы «ТимерТау». Фото: vk.com

Группа «ТимерТау», стиль которой можно классифицировать как поп-рок, исполняет лиричный и одновременно надрывный рок, с использованием гитар, электроники и синтезаторов различного типа. Несколько раз группа практически полностью меняла состав, но за несколько лет своего существования стала лауреатами практически всех фестивалей города Екатеринбурга и Уральского федерального округа. На счету группы – несколько концертов в Москве и Санкт-Петербурге и бесчисленное количество выступлений на уральских площадках. Семен Чеурин, вокалист, автор песен группы и единственный ее бессменный участник, рассказал, почему эту группу стоит считать особенной.

– В чем заключается уникальность вашей музыки?

– В принципе, уникального ничего нет. А вообще, в музыке ничего и никогда не бывает уникальным. Здесь важнее то, есть ли эмоция: если эмоции нет, то и музыки нет. К тому же, то, что мы делаем, сложно назвать музыкой. Это – тексты и правильно подобранная гармония. О музыке здесь, на мой взгляд, говорить трудно. Так что с точки зрения музыкальности мы группа не очень интересная.

– Каким должен быть музыкант, чтобы играть в «ТимерТау»?

– Он должен уметь «прокачивать» зал. А еще, что немаловажно, уметь сливаться с коллективом в едином порыве эмоций. То есть музыкант не должен тянуть одеяло на себя, должен играть наравне со всеми.

– Существуют ли внутри вашей группы особые взаимоотношения?

– Вообще, у нас есть два состава: концертный и сессионный – для записи песен на студии. Студийный состав нам нужен потому, что это удобно: время на студии стоит дорого, а с ними мы тратим меньше времени на запись, нежели с концертным составом. С концертным составом мы делаем аранжировки, пишем демо-версии песен, которые потом перезаписываем с концертным составом. Студийный состав, конечно, постоянно меняется. Концертный – более стабильный.

– А в чем, по-вашему, заключается секрет написания хорошей песни?

– Хорошая песня – это та песня, которая «ушла в народ». Нужно, чтобы были запоминающиеся слова, гармония, но при этом песня должна быть близка слушателю. Это самое важное. Слушатель должен поверить музыкантам. Если песня честная, то она, конечно, прокатит. В ином случае, нет. Это не касается однодневной поп-музыки, естественно: сегодня она есть, а завтра ее уже нет. Остальных законов распространения музыки никто не знает: ни продюсеры, ни музыканты. Иногда просто что-то заходит, а что-то нет. И никак это не объяснить.

– Тексты для песен вы пишете самостоятельно?

– Конечно, сам. У нас исключительно авторские песни. Я много раз пытался играть каверы. Еще предлагали делать так, чтобы один человек писал текст, а другой – музыку, но ничего из этого не получалось. А у меня песни рождаются всегда целиком: сразу и текст, и гармония. Еще ни разу не было такого, чтобы я сначала написал текст, а потом музыку, или наоборот.

– На каких площадках вам нравится играть?

– На открытых, на больших. Легче, конечно, петь огромной толпе, чем нескольким людям. Если честно, до сих пор стесняюсь выступать, хотя и играем мы уже 18 лет, а на маленьких площадках контакт с людьми устанавливается более тесный, работать и давать эмоцию труднее. К тому же, сильнее реагируешь на то, что кому-то что-то не нравится, или на то, что кто-то вообще никак не реагирует. Сразу задаешься вопросом: «Все ли я правильно делаю?» Поэтому проще, конечно, играть для большой аудитории. В большом зале, в любом случае, если ты крикнешь: «Привет!» – люди тебе ответят, отдача будет в любом случае.

– Чего бы вы никогда не стали делать на своих концертах?

– Есть много таких вещей. Например, я не участвую в концертах, во время которых проходит стриптиз. Мы играем высоконравственную музыку, пропагандируем нравственный образ жизни. Я вообще не участвую в концертах, которые каким-то образом могут противоречить тому, о чем я пою. Также я не буду играть на концерте в поддержку какой бы то ни было фирмы: выступать на корпоративе, даже за деньги, я не готов.

– Если бы в Екатеринбурге сохранился рок-клуб, вы бы стали его частью?

– Нас бы, скорее всего, не взяли. А вообще, из-за отсутствия рок-клуба у нас появилось множество разных коалиций, которые руководят сами собой. Конечно, они все стремятся к объединению, но, поскольку у каждой из них есть своя монополия, они считают, что сами готовы решать, кто здесь главный. И когда несколько коалиций, объединившись, выпустили фильм «Про рок», который подали как срез уральского рок-н-ролла за последние 15 лет, отметив группы «CosmicLatte», «Городок Чекистов» (почему-то), я посмотрел этот фильм и задумался: а чем тогда мы здесь занимаемся последние двадцать лет? Создалось впечатление, будто бы нас и нет вовсе. Но это же не так! Мы концертируем, выпускаем альбомы.

Я хочу сказать, что все зависит от мнения нескольких людей. Если сейчас и возникнет нечто, именуемое рок-клубом, то у него будет руководство, с которым мы мириться не сможем. Если же рок-клуб сейчас существовал в том виде, в котором он существовал в советское время, то… Я даже предполагать не могу, что было бы.

– И напоследок, какой самый главный совет вы бы дали начинающим музыкантам?

– Не тупить и не тормозить. Не размышлять о том, каким ты станешь великим, а просто постоянно делать. Если что-то не получается, двигаться дальше, пробовать, несмотря ни на что. Учиться на своих ошибках и ни в коем случае не останавливаться.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру