Основным сюжетом выставки являются северные мотивы и зимние пейзажи. В экспозиции представлены как классическая пейзажная фотография, так и абстрактное и сюрреалистическое фото, исполненные в панорамных и модульных решениях. В поисках новых сюжетов фотохудожник много путешествует, в том числе и за рубежом, но основным объектом съемки остается Уральский край: автор считает именно его одним из самых красивых уголков на планете. Зачастую фотохудожник путешествует по труднодоступным и малоизученным уголкам, куда бывает совсем непросто добраться. Благодаря этому в фотографическом сообществе автор известен как «Бродяга с севера».
Картинки из головы
Северный Урал, место рождения Макурина, остается для него любимым краем. Он не устает находить здесь неизведанные уголки и создавать «театрализованные мистерии» – так назвала его работы арт-директор Екатеринбургской галереи современного искусства Елена Шипицына: «У Сергея интересный взгляд на пейзажную фотографию. Он работает с ландшафтным кадром как с картиной. И многие его кадры, на мой взгляд, могут поспорить с эффектностью норвежских фьордов».
Выставка в Екатеринбурге – первый самостоятельный проект фотохудожника. Организован он совместно с его наставником и партнером Татьяной Ударцевой. «На фотофорумах она первая начала меня чихвостить, потому что творчеством-то я занимался, а про основы фотографии забывал», –
рассказывает Сергей. В основном на выставке представлены работы, снятые на Северном Урале. Маньпупунер, Колчимский камень – одни из любимых мест Сергея. Но также есть фотографии с Гималаев и Камчатки.
В каждой работе автора содержится маленькая история и дорогие сердцу воспоминания. Большое внимание уделяется фактуре фотографии. Сергей делает акцент на значимых деталях, например, человек в кадре – чаще всего это его сын, Михаил, или же сам фотограф. Важно и то, что фотограф тщательно продумывает композицию. Он заранее все просчитывает и несколько раз ездит на задуманное место. «У меня, как у художника, картинка сначала рождается в голове, а потом «кисть и краски» воспроизводят увиденное. Только вместо кисти и красок – фотоаппарат», – улыбается Макурин. – Обычный плоский кадр не всегда интересен. Модульные композиции – оригинальное решение, которое мне было интересно. Это помогает увидеть фотографию с разных ракурсов и обогащает его неожиданными пространственными эффектами».
Школа любви
Сергей не учился в фотошколах, не посещал курсы. Но он с детства был связан с фотографией. А его школой стали фотофорумы. «Сережа – очень тонко чувствующий человек.
И, несмотря на то, что внешне он очень сдержан, фотография показывает, насколько богат его внутренний мир. Чувства и эмоции он выражает через нее», – восхищается давняя подруга фотографа Елена Вершинина.
Примечательно, что на открытии выставки присутствовал генеральный консул Италии Роберто Д’Агостино. Посмотрев выставку, он отметил: «У вас на Урале действительно есть что показать и чем гордиться». Консул пожелал Сергею творческих успехов и добавил, что надеется увидеть его работы в Италии.
Работы Макурина не только о красоте мира, это еще и философские размышления о сущности человека и его значимости в природе, о его величии и ничтожности, о том, что человек и есть часть самой природы, от которой он полностью зависим и неотделим. Название выставки «На семи ветрах» Сергей объясняет просто: «Есть такой символ у путешественников – роза ветров. Семь на Руси – это много. То есть жить, много путешествуя». Жить, много путешествуя, но оставаться преданным родному краю, видеть необычное в обычном – то, чему стоит научиться у фотохудожника.