Эксперты – о цене и качестве свердловского хлеба и запросах потребителей

В Свердловской области снижается потребление хлебобулочных изделий. За последние пятнадцать лет спрос упал почти наполовину. Об этом говорят производители, подчеркивая, что данный тренд, как ни странно, идет во благо всей отрасли, позитивно влияет на качество продукции и расширение ассортимента.

Эксперты – о цене и качестве свердловского хлеба и запросах потребителей
Фото: Андрея Сергеева

Сегодня, в условиях жесткой конкуренции, успешные хлебопеки как никогда ранее ориентированы на покупателя, предпочтения которого постоянно меняются.

Хлеба стало меньше

По данным председателя Союза предприятий мукомольной и хлебопекарной промышленности Свердловской области Владилена Фуфарова, спрос на хлебобулочные изделия ежегодно снижается на 1-2 процента. Эксперт не видит в этой тенденции ничего плохого, благодаря уменьшению потребности населения на рынке остаются только самые «сильные» игроки, готовые бороться за потребителя.

На данный момент на территории Свердловской области работают порядка тридцати хлебокомбинатов и почти две сотни мелких хлебопекарен. Снижение спроса, безусловно, сказывается на них, где-то уменьшаются объемы производства, некоторые предприятия закрываются.

– Раньше в каждом районе Свердловской области был свой хлебозавод. Каждый из них был ориентирован в производстве хлеба на каждого жителя населенного пункта – по 120 килограммов в год на человека. Сейчас этот показатель снизился до 60-70 килограммов. Хоть и хлебозаводов стало меньше, но открылось много новых производителей, так что избыточных мощностей на больших заводах предостаточно. Екатеринбургский хлебокомбинат был способен производить более 300 тонн хлеба в сутки. Сейчас он производит 9 тонн.

По словам Алексея Потапенко, хлебозаводы, которые смогли найти своего покупателя, оптимизировать производство, логистику, остаются на плаву. Некоторые, например СМАК, даже вышли за границы Свердловской области, поставляя свой продукт в соседние регионы и даже в Москву.

Владилен Фуфаров подтверждает, что в последние годы активизировались процессы по уходу с рынка слабых игроков. Кроме всего прочего, это связано с развитием торговых сетей, у которых есть собственное сертифицированное производство, с открытием множества мелких пекарен, готовых удовлетворить самые разные запросы покупателя.

«Голод» не грозит

Никто из экспертов из-за закрытия или простоя хлебозаводов не предрекает «голод» в Свердловской области. Рынок стабилен и конкурентен. По данным регионального министерства АПК и продовольствия, на данный момент в регионе три крупных поставщика, занимающих больше 50 процентов рынка.

Предприятия, работающие на территории Свердловской области, могут полностью удовлетворить потребности региона. Это касается и меняющихся предпочтений покупателя в выборе хлебобулочной продукции. Лет десять назад на рынке абсолютно доминировали хлеб «круглый» и «кирпичиком», а сейчас произошли изменения. На данный момент такой хлеб занимает только около 60% рынка, при этом 2/3 приходится на белый хлеб, а остальное – на ржаные сорта. 25% рынка захватили батоны и булочки. Около 5 процентов приходится на «удивительные» хлеба различной формы и с различными добавками в виде злаков или сухофруктов и прочее. Поменялось и отношение населения к размеру хлеба. Сейчас многие берут не целую булку, а половинку – столько, сколько нужно. Кстати, на Западе в супермаркетах многие сорта хлеба продаются на развес: сколько надо, столько отрезали, взвесили и продали.

«Самое главное – качество»

В отличие от советских времен и 90-х, когда все заводы имели гарантию сбыта на отведенную территорию, при любом качестве продукта, сейчас производители борются за покупателя. Для этого используются различные методы.  

– Для «Реж-хлеба» главное – вкусовые качества, безопасность и экологичность хлеба, – говорит начальник производства «Реж-хлеба» Татьяна Малыгина. – У нас сложная по своей длительности технология производства, используется закваска по старым рецептам, позволяющая получить ароматный хлеб, который долго не сохнет. Белый хлеб нашего производства, даже без упаковки, на следующий день с хрустящей корочкой, внутри мягкий и сохраняет аромат.

Некоторые производители для усиления вкуса и повышения срока годности используют достижения современной химии. Поэтому покупателю следует обращать внимание на состав хлеба, указанный на этикетке. Кроме того, стоит подумать, прежде чем покупать хлеб с необычайно большими сроками годности.

– Самое главное – это вкусовые качества хлеба и само собой безопасность. Мы прилагаем огромные усилия и постоянно совершенствуем контроль для доведения качества хлебобулочных изделий до необходимого уровня качества, – говорит Татьяна Малыгина.

«Не надо брать хлеб за 10 рублей»

Эксперты не прогнозируют рост цен. Причина – в перенасыщенности рынка. Если один игрок сделает продукт необоснованно дороже, покупатели могут уйти к тому продавцу, у которого дешевле, само собой если низкая цена не в ущерб качеству. Возможности выбирать благоприятствует хорошая логистика в регионе, продукцию местного хлебозавода может заменить конкурент из другого муниципалитета. При этом покупателям не советуют гоняться за дешевизной.

– Себестоимость буханки хлеба, если говорить о цене уже на полках магазина, – 19-25 рублей. Если безо всяких акций производителя или магазина хлеб стоит меньше, то есть вероятность, что кто-то сэкономил на качестве или не заплатил полагающиеся налоги. А может быть и то и другое. Такой хлеб лучше не брать – можно нарваться на некачественный товар, – считают эксперты рынка. – Гонка за снижением цены всегда влияет на качество хлеба, на его полезные свойства.

Не должна повыситься цена на хлеб и из-за подорожания ингредиентов. Эксперты прогнозируют, что скачков не будет. В этом году в России был неплохой урожай пшеницы, поэтому цены на муку, скорее всего, не вырастут.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру