На СвЖД начался второй этап эксплуатации инновационных вагонов

На Свердловской железной дороги на участке Смычка-Качканар начался второй этап подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов с повышенной  нагрузкой 27 тонн на ось. Как сообщают в пресс-службе СвЖД, специалисты проводят сравнительный анализ ходовых и динамических характеристик новых вагонов. Помимо этого они изучают параметры воздействия вагонов на путь и земляное полотно, на искусственные сооружения, к которым относятся и мосты, а также ряд других характеристик.

Во время подконтрольного первого этапа были проведены испытания и выполнен мониторинг изменений состояния верхнего строения пути, искусственных сооружений и земляного полотна после проследования 2 тысяч вагонных тележек (или 2 тысяч циклов).

Во время второго этапа, который продлится до 30 ноября и составит 10 тысяч циклов, в осенних условиях будут выполнены серии поездок с различными скоростями, ходовые динамические испытания с челночным движением опытных поездов, сформированных из инновационных вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось на различных перегонах.

Первые 72 вагона с нагрузкой 27 тс производства АО «Тихвинский вагоностроительный завод» курсировали на участке Смычка-Качканар с 1 июня 2017 года. Сначала вагоны проходили обкатку с загрузкой порядка 70 тонн (23,5 тонны на ось) и использовались для перевозки сырья АО «Евраз НТМК» со станции Смычка на Качканарский ГОК станции Качканар. Постепенно загрузка вагонов была доведена до конструктивной: 83 тонны (108 тонн брутто) или 27 тонн на ось.

Для мониторинга состояния инфраструктуры на  участках проведения работ устанавливают измерительное и контрольное оборудование, а затем изучают показания датчиков. В соответствии с методикой через каждые пять тысяч циклов накатки осуществляется контрольный проезд путеизмерительного вагона и снятие показаний с напольных датчиков контроля состояния насыпей.

Поэтапные испытания продолжатся до 2018 года (к 1 ноября 2018 планируется пройти 100 тыс. циклов). Активное участие в программе принимают специалисты ведущих отраслевых научно-исследовательских институтов. После каждого этапа опытных поездок промежуточные данные обрабатываются и анализируются.

В результате РЖД получит комплексную оценку эффективности повышения осевой нагрузки с учетом множества факторов: затрат на содержание инфраструктуры и локомотивного парка, на топливно-энергетические ресурсы; повышения провозной способности, увеличения объемов перевозок и многих других. Данная оценка позволит принять взвешенные решения о дальнейшем направлении развития тяжеловесного движения, рассчитать оптимальные параметры вагонного и локомотивного парков ОАО «РЖД».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру