Креатив мэрии травмировал ребенка

Мальчик пострадал на «велодорожке», открытой чиновниками Екатеринбурга

В самом центре Екатеринбурга произошел инцидент с участием велосипедиста и ребенка. В результате десятилетний мальчик получил травмы, а обладатель «железного коня» с места происшествия скрылся. Случившееся вызвало бурные обсуждения в социальных сетях. Часть пользователей требует от властей более пристально следить за велосипедистами. Также звучат упреки в адрес администрации города, создавшей почву для агрессивного поведения велосипедистов на пешеходных зонах.

Мальчик пострадал на «велодорожке», открытой чиновниками Екатеринбурга
Велосипедист сбил ребенка и скрылся. Запись с камеры видеонаблюдения. Фото: e1.ru

Инцидент произошел 16 октября возле гимназии № 9. На записи камер наблюдения видно, как пятиклассник стоит на тротуаре, а затем делает в шаг в сторону учебного заведения. В этот момент на огромной скорости в него врезается велосипедист. После этого обладатель двухколесного транспортного средства спешно скрывается с места происшествия, а ребенок остается лежать на тротуаре. По некоторым данным, в результате случившегося школьник потерял три зуба, а также получил несколько ушибов.

На место выехали сотрудники ГИБДД. Полицейские опросили школьника и его мать, а также направили пострадавшего на судебно-медицинскую экспертизу. Отдел дознания городского отдела МВД возбудил производства по 12.24 КоАП Российской Федерации (Нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) и 12.27 КоАП Российской Федерации (невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием). Личность велосипедиста и его местонахождение устанавливаются.

Велодорожка, которой нет

Новости об этом происшествии вызвали активное обсуждение в социальных сетях. Некоторые пользователи Сети отмечали, что школьник стоял за желтой линией, которую многие принимают за обозначение велодорожки. В городском отделе ГИБДД отмечают, что это не совсем так. «Велодорожка – это часть проезжей части, обозначенная соответствующими знаками, – подчеркнула представитель отдела пропаганды. – Насколько нам известно, у гимназии просто нанесена какая-то полоса. Будем разбираться, кто и как ее нанес».

В ГИБДД также напомнили, что, по действующим правилам дорожного движения, движение на велосипеде по тротуару запрещено. Исключение сделаны только для лиц, не достигших 14-летнего возраста, а также для взрослого, сопровождающего ребенка. Не исключено, что велохулигану, наехавшему на ребенка, нет 14 лет, поскольку качество видеозаписи не позволяет рассмотреть его.

Часть пользователей отметили, что случившееся свидетельствует о необходимости развивать инфраструктуру для велосипедистов, чтобы они не пользовались тротуарами. Такая точка зрения не устраивает телеведущего Евгения Енина, который традиционно очень критичен в отношении велосипедистов. «Предлагать строить для этих существ велодорожки, чтобы они не сбивали детей, все равно, что предлагать выдавать гопоте бесплатные мобилы, чтобы они их не отжимали», – написал Евгений на своей странице в Facebook.

«Линия для покатушек»

Разметка, ошибочно принятая за границу велодорожки, была нанесена на центральный улице Екатеринбурга в 2012 году мэрией с подачи общественных активистов, создавших сайт katushkin.ru.

В церемонии открытия «линии для покатушек», как был назван данный проект, принял участие Евгений Липович, в то время занимавший должность заместителя главы администрации города по вопросам транспорта. Зам сити-менеджера лично прокатился по отрезанной от тротуара полосе.

«Преимущества езды на велосипеде очевидны – это экологический транспорт, не загрязняющий окружающую среду, – отметил после открытия Евгений Липович. – Поэтому активное использование велосипеда особенно актуально в таком крупном мегаполисе, как Екатеринбург. Кроме того, на пути следования маршрута «Линия для покатушек» появились слова в поддержку масштабного мероприятия – «Екатеринбург за ЭКСПО» (в то время город претендовал на выставку 2020 года. – Прим.)».

Кадр презентации мэрских «покатушек». 2012 год. Фото: ekburg.ru

Забота о городской экологии была довольно распространенной темой, о которой любил говорить Евгений Липович, находясь в кресле чиновника, ответственного за транспортные вопросы.

В частности, заботой о чистом воздухе он объяснял скандальную реформу по перекраиванию всей маршрутной сети Екатеринбурга. Отмена популярных маршрутов, по мнению Евгения Липовича, почему-то должна была вынудить автомобилистов отказаться от машин в пользу идущих с пересадкой трамваев и автобусов. В итоге реформа после вала негативных отзывов от горожан и протестного митинга была заморожена, а курировавший ее Липович ушел в отставку.

Одним из авторов новой транспортной схемы была Лариса Бузунова. Она довольно активно прокомментировала в социальных сетях ситуацию с велосипедистом и ребенком. Не отрицая вины велохулигана, активистка принялась переводить внимание других пользователей на случившийся в тот же день наезд автомобиля на ребенка автомобилистом, подчеркивая, что подобные случаи происходят гораздо чаще, приводя статистику смертельных ДТП. Вместе с тем, как отметил пользователь Алексей Шабуров, потенциально опасность со стороны велосипедистов гораздо больше.

«Пешехода от автомобилиста защищает много вещей: и отдельная проезжая часть, и многочисленные требования к водителям и автомобилям, и масса всего, что долго перечислять, но в целом понятно (даже, например, такая мелочь, как автомобильные номера), – подчеркивает он. – Да, порой эта защита не срабатывает, но она хотя бы предусмотрена. Опасность автомобиля понимают и признают все.

А от велосипеда, несущегося по тротуару, пешехода не защищает ничего. Даже в теории таких мер защиты очень мало, а на практике их нет вообще».

Эксперты говорят, что формально привлечь Евгения Липовича, как и других чиновников мэрии к юридической ответственности за нанесенную пять лет назад велодорожку нельзя. Все-таки городской чиновник не наносил на тротуар разметку и знаки, предусмотренные ГОСТом. Тем не менее, многие горожане считают, что городские чиновники несут моральную ответственность. Отмечается, что чиновники должны были понимать, что в условиях тотальной юридической малограмотности многие воспримут нанесение «желтой линии» (а также активный пиар этой разметки в СМИ и на сайте администрации Екатеринбурга) именно как выделение велодорожки в исключительное пользование любителей быстрой езды по тротуарам.

Другой более интересный, пусть и не совсем серьезный вариант предлагает пользователь «Фейсбука» Сергей Мартьянов. По его мнению, Евгения Липовича следует пригласить на телевизионный «баттл», чтобы выяснить, «кто за дальнейшее освоение бюджета на желтую линию, а кто за возмещение в бюджет потраченных денег и организацию движения, как полагается».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру