Уральцев начнут приучать к промышленным профессиям с детских садов

В свердловском правительстве решили, как обеспечить индустрию кадрами

Развитие системы образования Свердловской области стало центральной темой очередного заседания регионального правительства. Основным содержанием докладов было создание на Среднем Урале такой системы образования, которая бы эффективно обеспечивала кадрами приоритетную сферу экономики, то есть промышленность. На достижение этой цели должны быть ориентированы не только профессиональные и высшие учебные заведения, но и школы и даже детские сады.

В свердловском правительстве решили, как обеспечить индустрию кадрами

Открывая заседание кабинета министров, Евгений Куйвашев напомнил, что создание в регионе системы качественного и доступного образования прописано в программе «Пятилетка развития» и неразрывно связано с другими направлениями развития области. «Самый важный момент – содержание образования: чему учить и как учить, сегодня особенно актуально – подчеркнул губернатор. – Надо исходить из тех задач, которые ставит перед нами жизнь. Это применение высоких технологий, ускоренное промышленное развитие, переориентация на цифровые технологии».

Представления властей о необходимом векторе развития образования совпадают и с запросом на профессии со стороны работодателей. По данным службы занятости, наиболее востребованными профессиями являются инженеры, технологи, специалисты по станкам. Способствовать удовлетворению данного спроса, должна, в том числе программа «Уральская инженерная школа». Кроме того, на финальный этап выходит работа по созданию межрегионального центра компетенций. «Таким образом, у нас есть все инструменты подготовки кадров, и мы должны эффективно их использовать», – резюмировал глава региона.

Акцент на техническое творчество учащихся

О том, как реализуются вопросы ориентации системы образования на промышленное развитие региона, рассказал в докладе вице-губернатор Павел Креков. Замглавы региона обратил внимание на то, что за последние пять лет, существенно улучшились результаты сдачи единого государственного экзамена по физике. Если раньше средний балл, как и по почти половине всех предметов, был ниже общероссийского, то сейчас он выше. «Наша задача, причем задача ближайшего года, – абсолютно по всем предметам добиться показателей качества образования, которые будут не только существенно выше среднероссийских, но и будут лидирующими по Российской Федерации».

По мнению Павла Крекова, улучшению результатам ЕГЭ по физике способствовала интеграция в программу «Уральская инженерная школа» учреждений дополнительного образования. Вице-губернатор отметил, что необходимо еще дальше. «Предполагаем охватить систему дошкольного образования, поскольку на этом уровне развивается достаточно серьезное количество навыков», – подчеркнул он.

О ситуации в Екатеринбурге рассказала руководитель департамента образования Екатерина Сибирцева. Она сообщила, что в 2016 году учреждения дополнительного образования посещали 62,7 %, в то время как в 2017 году – уже 74 %. «Наиболее востребованными остаются художественное и физкультурно-спортивное направление, но, конечно мы стараемся делать акцент на техническое творчество обучающихся», – рассказала руководитель муниципального органа власти. Одним из примеров вовлечения школьников в техническое творчество является молодежный космический форум «Семихатовские чтения». Его победители и призеры, а это 22 учащихся, были награждены поездкой на космодром Плесецк.

Заслушав доклады, Евгений Куйвашев напомнил, что, согласно «Пятилетке развития» к 2022 году дополнительным образованием должны быть охвачены 100 % учащихся. «Я хочу, чтобы это было проработано более детально с учетом тех запросов, которые сегодня существует со стороны детей и родителей, – подчеркнул он. – Надо внимательно на это все посмотреть, чтобы через пять лет мы с вами к контрольным показателям пришли».

Когорта преподавателей-победителей

О росте качества профессионального образования в Свердловской области свидетельствуют результаты учащихся на конкурсах профессионального мастерства. Как сообщил председатель Ассоциации учреждений по содействию в развитии начального и среднего профессионального образования Свердловской области Андрей Козлов, в 2017 году в региональном этапе конкурса «Молодые профессионалы» WorldSkills приняли участие 480 учащихся. В финале национального этапа приняли участие 46 представителей Свердловской области. В чемпионате Euroskills приняли участие три участника, занявших три призовых места.

Евгений Куйвашев поинтересовался будущим лауреатов конкурсов. Как сообщил министр образования Юрий Биктуганов, все победители и призеры национальных и международных конкурсов, приглашены на работу на свердловских предприятиях. Кроме того, участники работают в учебных заведениях в качестве мастеров производственного обучения. По мнению губернатора, этого недостаточно, и необходимо ориентироваться на опыт других стран.

«Я общался с победителями международного движения WorldSkills. Они сразу становятся экспертами, сразу прикрепляются к высшим учебным заведениям, – отметил Евгений Куйвашев. – Так вот я предлагаю вам выстроить понятную систему профессионального роста и передачи опыта. Мы должны сформировать когорту преподавателей, тех, кто уже совершенно точно обладает теми знаниями и навыками, которые они получили в ходе участия в WorldSkills, а это уже совершенно другие параметры».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру