Главный свердловский гаишник заявил о критической черте в отношениях с мэрией и велосипедистами

Юрий Демин обрушился на велосипедистов, городских чиновников и дорожников

Начальник УГИБДД по Свердловской области Юрий Демин встретился с журналистами. В ходе пресс-конференции он раскритиковал власти Екатеринбурга за неуместные инициативы с ограничением движения для личного транспорта, дорожные и коммунальные службы – за затягивание сроков работ, велосипедистов – за неуважение к пешеходам. В выражении своего, в общем-то, праведного гнева главный автоинспектор так разошелся, что слегка досталось и представителям прессы.

Юрий Демин обрушился на велосипедистов, городских чиновников и дорожников

Официально пресс-конференция была посвящена промежуточным итогам работы областного управления ГИБДД за первые девять месяцев. Зачитав сухие цифры, из которых следует, что ДТП в регионе стало значительно меньше, а мотоциклетный парк автоинспекции вырастет более чем в два раза (с четырех до девяти мотоциклов на четырехмиллионный регион), Юрий Демин перешел к ответам на вопросы представителей прессы, которых интересовало мнение руководителя автоинспекции относительно актуальных событий. В их числе – недавний наезд велосипедиста на ребенка возле гимназии № 9. Сначала начальник УГИБДДД отказался отвечать на вопрос журналиста, перейдя к следующему, однако затем все-таки решил сделать заявление по данному поводу.

«Вы знаете, не нашли, потому что он без госномера был. Вас такой ответ устроит? Вы сами то понимаете, как найти велосипедиста, который сбил и уехал?» – сказал Юрий Демин, на что ему журналист напомнил, что ранее городской отдел ГИБДД распространил фото велосипедиста-нарушителя. «Ну, и что, что фотография? Знаете, сколько у нас велосипедистов в городе? Он на вас, кстати, похож», – пошел дальше начальник автоинспекции. На это корреспонденту одного из региональных телеканалов осталось только заверить полковника, что велосипеда у него вообще нет. Пресса, похоже, уже смирилась с грубоватой манерой общения главного областного гаишника.

Демин и в отношении других журналистов позволял определенные вольности. У одного корреспондента он спросил про марку его автомобиля, а затем пообещал выяснить о нем всю прочую информацию. Другому предложил сбрить бороду и пойти работать в ГИБДД, пообещав хороший велосипед и жилетку, «расшитую рукодельницей». Впрочем, Юрий Демин также похвалил екатеринбургских журналистов за помощь в выявлении «шайтан-богданов».

«Дальше будем работать по закону»

Говоря в целом о ситуации с велосипедистами, Юрий Демин отметил, всего с начала года зарегистрировано 62 ДТП с участием «железных коней», включая шесть смертельных. При этом в 38 из них, включая четыре смертельных, виновниками стали именно велосипедисты. Полковник посетовал на низкую культуру вождения со стороны данной категории участников дорожного движения.

Глава автоинспекции признал, что ранее ведомство не вело с велосипедистами должной работы. «Вы помните, когда они устраивали массовые велопробеги, когда были в большом количестве от них претензии, мол, до каких пор это будет продолжаться, никаких велодорожек нигде нет, – отметил автоинспектор. – Мы спокойно терпели, потому что муниципалитет шел на встречу, делал какие-то действия, но ДТП возле девятой гимназии, на мой взгляд, подводит черту. Хватит, дальше будем работать по закону».

Юрий Демин заверил, что уже со следующего велосезона будут приниматься меры административного воздействия, так как ситуация, по словам полковника, «становится угрозой». Кроме того, в ГИБДД подготовили документ в администрацию Екатеринбурга для того, чтобы получить полную информацию, где администрация оборудовала велодорожки в соответствие с установленными требованиями (отделение от проезжей и пешеходной частей, а также наличие знака).

В завершении разговора о велосипедистах Юрий Демин допустил забавную оговорку: «Я не противник того, чтобы эту категорию как-то наказывать и гнобить. Здоровый образ жизни – это правильно, но здравый смысл должен преобладать».

«Я вообще в шоке»

Другой острой темой, затронутой на пресс-конференции, стали затянувшиеся ремонтные работы. Юрий Демин отметил, что разделяет возмущение горожан от транспортного коллапса, многих из которых, по мнению главного, автоинспектора, можно было избежать. В частности Юрий Демин резко высказался в адрес коммунальщиков, которые, перекрыв важные магистрали, попросту прекратили работу. Это касается в частности работ на улице Фурманова.

«Мы видим, что пошли дорожно-транспортные происшествия, начинаем вникать какие сроки, что там с производством работ – рассказал начальник УГИБДД. – Я лично дважды ходил на эту стройку. Заходим и видим: стоит один экскаватор, в одном месте в котловане два человека находятся, один видно, что работает. В другом месте два человека ничего не делают».

Значительная доля вины в сложившейся ситуации лежит на мэрии. «В текущем году подход был один простой: согласовали производство ремонтных работ, а в какие сроки и сколько мучений будет у граждан, что-то никто не задает вопрос», – отметил Юрий Демин.

Полковник также обвинил горадминистрацию в затянувшемся ремонте проспекта Ленина. «Это вопиющая ситуация, я вообще в шоке, – отметил он. – Я понимаю, были определенные проблемы по заготовке стройматериалов, но это вина заказчика, то есть, администрации. Тогда зачем весь проспект Ленина от Вайнера до Московского, если можно по частям закрывать с учетом имеющихся материалов?»

Деньги за вдох и выдох

Демин критически оценил инициативу заместителя глава администрации Екатеринбурга Андрея Корюкова, который предложил брать деньги за проезд в центр города. По мнению главы автоинспекции это вызовет всплеск недовольства среди горожан. «Уже был хороший комментарий, что скоро будут деньги за вдох и выдох денег брать», – отметил полковник и напомнил, что центральные улицы: Малышева, 8 марта и проспект Ленина являются транзитными для жителей окраин. – Что им всем теперь платить? Это же абсурд».

Вместо того, чтобы заниматься неуместным, по мнению главы автоинспекции, пиаром, Юрий Демин предложил мэрии найти другие способы разгрузить улицы города. Один из них – внедрение автоматического управления дорожным движением. «Если мы видим, что утром у нас поток движется из спального района в промышленный, то автоматика должна работать так, чтобы больше машин вышло из «спальника», а вечером – обратно, – пояснил автоинспектор. – У нас все светофоры работают в ручном режиме: изначально определили фазу в 30 секунд, вот она и работает круглые сутки, и никто не смотрит, какой трафик».

Еще один ресурс снижения нагрузки на дорожную сеть – осуществление запрета на движение грузового транспорта. В настоящее время фуры двигаются по улицам Московской, Токарей, Таватуйской. Причина этого – отсутствие соответствующих дорожных знаков, соответственно тут, по словам Юрия Демина, опять вина мэрии.

Автоактивисты – оружие против лжегаишников

Еще одним объектом претензий со стороны Юрия Демина стали разнообразные активисты, позиционирующие себя как борцы за права автомобилистов. Это, впрочем, неудивительно, учитывая давний конфликт главного автоинспектора с Кириллом Форманчуком, известным, как Медвед, который после конфликта с Деминым оказался в отделении полиции, где был избит до полусмерти.

В ходе пресс-конференции полковник, комментируя слухи о том, что снимать на видео сотрудников ГИБДД будет запрещено, упомянул некие «общеизвестную фамилию» одного автомобилиста: «Что ни остановка, то обязательно на 18 листах жалобы, – отметил он. – Кто конфликтовал с инспекторами, используя видеосъемку, он и будет в дальнейшем делать».

Автомобильных активистов Юрий Демин упомянул и в разговоре об отмене запрета на остановку инспекторами ГИБДД машин вне стационарных постов. Один из журналистов вспомнил, как в 1990-е годы многие преступники переодевались в сотрудников ГАИ и обирали водителей на дорогах. Юрий Демин уверен, что подобных ситуаций с отменой запрета не возникнет: «Если и будет какая-то информация, то те, кто постоянно жалуются на действия сотрудников, на месте ему такой ликбез проведут».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру