Младореформаторы городской среды устроили конфликт с чиновниками из-за велосипедов

Дорожки «урбанистов» и мэрии расходятся

Новые велодорожки и методы капремонта проспекта Ленина в Екатеринбурге не понравились членам городской Общественной палаты. В ответ представители мэрии посоветовали общественникам учиться читать документы. На заседании 19 октября впервые за много лет между городскими чиновниками и молодыми самопровозглашенными «урбанистами» возник серьезный системный конфликт.

Дорожки «урбанистов» и мэрии расходятся
Фото: alshevskix.livejournal.com

Около пяти лет представители администрации города и городские «урбанисты» жили душа в душу. Молодые «исследователи городских пространств» совместно с мэрией рождали один дилетантский проект за другим – от нелегальной велодорожки, из-за которой недавно мальчик получил сильные травмы, до скандальной новой транспортной схемы. На прошлой неделе стало понятно, что терпение мэрии заканчивается и дальнейший путь популистов-велосипедистов во власть будет непростым.

Реконструкция проспекта Ленина в Екатеринбурге впервые прошла публичное обсуждение – в рамках Общественной палаты города на заседании комиссии по развитию логистики и транспортной инфраструктуры. Сегодняшний председатель комиссии Алексей Беззуб прославился проверками качества дорог города, выявлением множества нарушений на улицах. Конфликт с городскими чиновниками устроили его соратники, члены комиссии, представляющие организацию Город.PRO, ту самую, что разрабатывала неудавшуюся «транспортную схему». Со стороны администрации в заседании участвовали представители комитета благоустройства администрации во главе с председателем Тамарой Благодатковой.

Ремонт на треть от нормы

Заседание комиссии началось с доклада Тамары Благодатковой, которая сообщила, что в 2017 году на ремонт объектов улично-дорожной сети в Екатеринбурге было выделено 1,5 млрд рублей. На эти деньги удалось отремонтировать 6,7% от всех дорог города. Цифра не плохая, если сравнить ее с 2016 годом (1,2 млрд рублей – 6%), а тем более с 2014 годом (отремонтировано 2,5%). Но по сравнению с тем, что требует Росавтодор, 6,7% отремонтированных дорог – это почти в три раза меньше нормы, установленной для Екатеринбурга, – 16,7%. К тому же, проблема в капитальном ремонте, за несколько последних лет отремонтированы только улицы Фурманова и Московская.

Далее страсти на комиссии стали нагнетаться. Алексей Беззуб поинтересовался, почему администрация до сих пор не предоставила акты проверок отремонтированных дорог с 2014 по 2017 год, которые проводят частные компании. Именно из-за отсутствия данных документов заседание комиссии было перенесено на три недели и состоялось только 19 октября.

По словам Тамары Благодатковой, инициатива Алексея Беззуба обойдется очень дорого для мэрии. Только листов актов проверок за один год придется печатать несколько тысяч. Для этой работы придется выделить специального сотрудника комитета благоустройства мэрии.

– Непонятно, зачем вам столько макулатуры? – спросила Тамара Благодаткова и предложила председателю комиссии прийти в комитет по благоустройству и лично проверить все акты, которые его заинтересуют.

Беззуба такое решение не устроило. Он напомнил, что, когда активисты проекта Рос­Яма Алексея Навального (он и Екатерина Петрова) стали членами Общественной палаты, им запретили участвовать в проверке качества дорожного полотна. Поэтому он, как член Общественной палаты, требует предоставить документы.

– Если вам нужна бумага на две тысячи копий, то я их привезу. Если вам надо картридж, то я вам и его привезу, – заявил Беззуб.

Разбирательства дошли до того, что «разруливать» конфликт пришлось заместителю председателя комитета по благоустройству Виктору Юровицкому, который заявил, что тут необходимо проконсультироваться с юристами. Если они одобрят создание нескольких тысяч копий документов, то членам Общественной палаты предоставят запрошенные бумаги. 

Человеческий подход к велосипедистам!

Далее общественники усилили критику администрации. На этот раз речь шла о реконструкции проспекта Ленина. Спор возник из-за обособления трамвайных путей. Урбанист Владимир Злоказов спросил у чиновников, почему на выделенные на ремонт проспекта деньги нельзя заняться и трамвайными путями. Злоказов напомнил, что администрации Екатеринбурга удалось это сделать на пересечении улиц Фрунзе и 8 Марта, причем довольно дешево.

По словам Тамары Благодатковой, обособить трамвайные пути на проспекте Ленина не удалось из-за того, что этот проект не был готов вовремя. В ответ урбанист напомнил скандальную транспортную реформу, затеянную мэрией и фондом Город.PRO, представителем которого является Злоказов. В рамках этой реформы планировалось обособление трамвайных путей на нескольких улицах. Реформа не была начата, так как новая схема движения общественного транспорта, за бюджетный счет спроектированная в Город.PRO, вызвала массовое недовольство жителей, представителей партии «Справедливая Россия», компаний-перевозчиков, общественных деятелей.

Возможно, активист намекал, что транспортную реформу, формально не отмененную, а перенесенную на 2019 год, в части проспекта Ленина можно было начать пораньше. Но со стороны мэрии, еще вчера доказывавшей прогрессивность новой схемы, этот вариант энтузиазма не вызвал.

Также возникли споры из-за велодорожек. За их появление в последние несколько лет ратовали урбанисты, в том числе Владимир Злоказов. На Ленина дорожки проложили, урбанисты недовольны.

Одно из замечаний: на некоторых участках ширина велодорожки 80 сантиметров. Злоказов продемонстрировал на фотографии возможность увеличить ширину дорожек за счет газона или тротуара. Чиновники администрации подставили под сомнения знания общественника, заявив, что расширению дорожек помешают коммунальные сети.

Другой претензией стала необходимость спешиваться при проезде дорог. Алексей Беззуб напомнил сумму реконструкции улично-дорожной сети в районе Центрального стадиона – 4 млрд рублей. Якобы в эту стоимость можно было включить создание условий для велосипедистов.

– От Вайнера до Московской надо спешиться четыре раза, – констатировал общественник. – Хотелось бы, чтобы в данной ситуации был человеческий подход.

По словам Тамары Благодатковой, изначально в ремонте проспекта Ленина не планировалось создание условий и для пешеходов, и для велосипедистов. Была проведена реконструкция улично-дорожной сети в том виде, в котором она существует. Прокладка велодорожек возникла позже.

– Мы выполнили проект, но исполнить все желания невозможно, – сказала председатель комитета по благоустройству.

Также Владимир Злоказов продемонстрировал фото начала велодорожки на пересечении проспекта Ленина и улицы Московская, где она начинается с тротуара и кривится. Его интересовало, почему нельзя было сделать въезд с проезжей части, ведь велосипедисту придется спешиваться, чтобы попасть на эту дорожку, или ехать по узкому тротуару, мешая пешеходам. Ведь при наличии обозначенного пути для велосипедистов им запрещено ехать по проезжей части. В ответ Владимир Юровицкий посоветовал проезжать перекресток Ленина – Московской на велосипеде, а дальше брать его в руки, перепрыгивать забор и идти до велодорожки.

Помимо этого общественники раскритиковали урны, парковки, которые стоят на велодорожках, цвет новой плитки на проспекте Ленина, ямы для деревьев, цену бордюрного камня и многое другое.

Члены комиссии Общественной палаты попросили чиновников в следующий раз спрашивать их мнение по поводу реконструкции, чтобы не огорчать их.

– В следующем году на проектирование запланировано ноль рублей. Мы вас огорчить не сможем, – заявила Тамара Благодаткова.

Чем велосипедисты лучше инвалидов?

Проблема прокладки дорожек из тактильной плитки для слепых на улицах Екатеринбурга в городе традиционно не поднимается. Не обсуждалась она и на встрече чиновников с Общественной палатой. Мировая практика, а также опыт таких городов, как Москва и Сочи, показывает, что грамотное планирование городской среды предполагает в первую очередь заботу именно о прокладке дорожек из тактильной плитки, которые, само собой, из соображений безопасности не должны соседствовать с велодорожкой. В Екатеринбурге, как мы видим, и чиновники, и «общественники» озабочены социальной защитой владельцев дорогих велосипедов, а про инвалидов почти забыли.  

Сюжет:

Дело Навального

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру