В столице Урала началось рассмотрение уголовного дела бывшего координатора РосЯмы. Алексея Беззуба обвиняют в халатности, которая привела к тяжелым последствиям для четырехлетнего ребенка. На мальчика упали хоккейные ворота, за которые, по мнению следователей, должен был отвечать Беззуб, будучи начальником «Службы заказчика». Сам общественник считает, что его дело политическое. По его мнению, ему могут мстить за его работу, также он рассматривает версию, что чиновники решили повесить на него чужую ответственность.
30 октября в Орджоникидзевском районном суде Екатеринбурга прошло предварительное заседание по уголовному делу в отношении члена Общественной палаты, бывшего начальника «Службы заказчика» Алексея Беззуба. Его обвиняют по части 2 статьи 293 УК РФ «Халатность».
В августе 2016 года на четырехлетнего ребенка на корте возле дома № 30 на улице Индустрии упали футбольные ворота. Конструкция не была закреплена по правилам. Мальчик был доставлен в больницу с тупой травмой живота и экстренно прооперирован. Причиненный ему вред здоровья квалифицирован как тяжелый. По версии следствия, за безопасную эксплуатацию ворот отвечало МКУ «Служба единого заказчика Орджоникидзевского района», которое в то время возглавлял Алексей Беззуб.
«Это месть за мою общественную работу»
Рассмотрение уголовного дела в отношении Алексея Беззуба решили сделать закрытым для СМИ. Причина в том, что в рамках процесса будут опрашивать потерпевшего ребенка.
Перед началом заседания Алексей Беззуб заявил, что практически сто процентов приговоров в России – обвинительные. Вероятнее всего, его признают виновным. Он считает, что этим уголовным делом ему могут мстить и у него есть несколько вариантов, почему решили всю вину переложить на него.
– Похоже на политическое дело, месть за мою общественную работу, – предположил бывший координатор РосЯмы в Екатеринбурге Алексей Беззуб. Также он не исключает вариант, что администрация Орджоникидзевского района решила сделать его крайним, переложив ответственность.
По его словам, согласно должностным обязанностям начальника МКУ «Служба заказчика» он отвечал за безопасную эксплуатацию муниципального имущества. Но эти ворота, по мнению Беззуба, не являлись городскими, никто не знает, кто их установил на корте. Еще одна его претензия касается работы правоохранительных органов, в уголовном деле говорится о несоответствии ворот требованиям ГОСТа. При этом следователь ссылается на ГОСТ для ворот для хоккея с мячом, которые в несколько раз больше ворот для хоккея с шайбой, упавших на ребенка.
Поддержать Алексея Беззуба во время судебного заседания пришли его коллеги по Общественной палате Екатеринбурга. По словам Екатерины Петровой, Алексей Беззуб не должен отвечать за эти ворота – они ничейные. Депутат гордумы Дмитрий Головин в свою очередь напомнил, что рядом с ребенком в момент ЧП были родители, которые должны были следить за его безопасностью.
Родители не виноваты?
На суде присутствовал и отец пострадавшего ребенка – Владимир Шестаков. Журналисты попросили его прокомментировать уголовное дело. В этот злополучный день он был рядом с пострадавшим ребенком, поэтому все события происходили на его глазах. Мужчина рассказал, что ворота шатались, даже от небольшого прикосновения. Он подчеркнул, что не имеет желания посадить Алексея Беззуба, единственное, что он хочет, вернуть затраты на лечения и реабилитацию мальчика.
Отец Алексея Беззуба Юрий всю вину перекладывает на родителей мальчика. По его словам, на входе на корт висит табличка, что детям до 12 лет можно заниматься здесь только под присмотром родителей. Это соблюдается крайне редко, получается, что все корты в Екатеринбурге опасны.
Процесс прокомментировали и представители гособвинения. По словам старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района Евгении Бабченко, Алексея Беззуба обвиняют в том, что директор «Службы заказчика», отвечающей за использование спортивного корта, нарушил федеральный закон и не обеспечил безопасность металлической конструкции, которая не соответствовала требованиям безопасности.
– В результате ее падения несовершеннолетнему причинен тяжкий вред здоровью. Максимальное наказание по статье – до пяти лет лишения свободы, – сообщила Евгения Бабченко.
Сотрудник прокуратуры не ответила и на вопрос журналистов об ответственности родителей, которые не уследили за ребенком. По ее словам, это не предмет рассмотрения уголовного дела.
Уже после заседания Алексей Беззуб сообщил, что родители пострадавшего мальчика оценили ущерб от падения ворот в 50 тысяч рублей. Именно такую сумму они потратили на лечение ребенка.
Следующее заседание назначено на 13 ноября.